Вторая мировая стала первой войной, в которой конфликт начал перетекать в противостояние технологий. Кому удастся создать лучший вариант оружия, тот и может пользоваться его преимуществами, пока в это же время соперник будет судорожно искать пути противодействия. То есть скажем, если Япония начала полномасштабную войну с Советским Союзом, то даже учитывая ситуацию на Восточном фронте, не смогла бы добиться нужного успеха, ибо японская армия значительно отставала в сухопутном плане от Красной армии.
Поэтому инженеры всех ключевых стран тянули у друг друга военные секреты, иногда забывая о союзническом долге, но война войной, а дележка трофеев когда-нибудь придет. Кроме того, они и помогали за счет своих разведок другим странам, как например английская разведка достаточно активно снабжала советскую сторону информацией. Так, про новейший немецкий танк “Тигр” в Советском Союзе узнали уже 9 ноября, через Британскую военную миссию. Однако, еще целый год приходилось считаться с тем, что у противника есть крайне грозный танк, и слава всем богам, что он оказался мелкосерийным вариантом.
Тем не менее, уже сначала 43-го года “Тигры” начали делать огромное количество шума, за счет своего 88-мм орудия, которое тогда было сильнейшим для танка. И вот с орудием Kwk 36 8.8cm танк выкатился на Курскую Дугу. Одним из главных его тогда противников был Т-70, который на фоне всех КВ и Т-34 остался забытым младшим братом, хотя этих младших братьев было чуть больше 20% в составе Центрального фронта. Тем не менее, конечно против немецкого “Тигра” ему было несдобровать, однако, как ни странно бензиновые танки Т-70 безвозвратно погибали гораздо реже, чем их дизельные старшие братья Т-34. Так, в боях под Прохоровкой, где немцы активно использовали “Тигры” из состава 2-го танкового корпуса СС безвозвратные потери Т-34 были около 60%, а у Т-70 около 30%.
Касательно Т-34, в противостоянии с “Тигром” шансов на выживание было относительно немного, прежде всего за счет того, что орудие немецкого танка пробивало броню советского танка на любых дистанциях, и даже на расстоянии в 2 км. Кроме того, значительную роль в удачном попадании играла и первоклассная немецкая оптика, так что безвозвратно быть уничтоженным даже с первого выстрела составляла 50%, со второго как вспоминали советские танкисты уже шансов не было, надо было либо самим стрелять, либо из машины выбираться, либо укрываться.
Собственно, ситуация с КВ-1 и КВ-1С не была лучше, немецкому орудию в 88-мм что 45-мм броня под наклоном, что 75-мм броня была ни почем, в итоге оказалось, что вообще продолжать производство танков КВ-1 бессмысленно. Учитывая тот факт, что орудие с Т-34 было одним и тем же. Собственно, вот так “Тигр”и поставил свой немецкий крест на целой советской линейке машин. Ибо по защитным качествам Курская дуга полностью доказала тот факт, что у немцев уничтожить КВ-1 не было никаких трудов.
Единственным танком, который выдерживал попадание “Тигра” на дальних дистанциях, в РККА был английский “Черчилль” со своей 102-мм броней в лобовой части.