Найти тему

Учимся продавать правильно – как выбрать тренера

Есть ли стопроцентно верные техники продаж? Есть ли универсальные фразы, работающие на 100%? Нет, нет и еще раз нет! И если вы до сих пор в поиске священного источника знаний, остановитесь! Подумайте - как долго вы его ищете и каких добились результатов?

Думаю, что вы замечали много раз, насколько вам интересны одни курсы и совсем не цепляют другие. При этом у вторых может быть куча положительных отзывов, хвалебные речи со стороны разных экспертов и ярая толпа сторонников. Конечно же, это происходит потому, что все мы разные, и по-разному воспринимаем одни и те же вещи. Это как с книгой – прочитав одно и то же произведение, разные люди расскажут о ней по-разному, потому что каждый отметит в ней что-то свое и увидит сюжет сквозь призму именно своих эмоций.

Тогда почему же мы продолжаем верить в какой-то супер продвинутый курс обучения, основанный на какой-то одной «фишке» тренера? Почему ищем какую-то фразу, которая поможет продавать любому клиенту? А ведь они тоже такие разные… И, если одному отлично зайдет приветствие из разряда «давно не общались, наверняка, успели по мне соскучиться», то другой намекнет, что он не любитель клоунады.

Много раз наблюдала повторяющуюся ситуацию – какой-нибудь довольно именитый тренер продает свою «фишку», уверяя всех, что только это работает круто. И это зачастую действительно крутая фишка, но… Во-первых, именно так смогут далеко не все, и совсем не потому что не хватает опыта, знаний и т.д. Да просто у человека может быть совсем иной склад характера. Во-вторых, на одной фишке невозможно построить продажу целиком – от и до. Это все равно как знать, как классно залакировать паркет, при этом совершенно не зная, как его правильно постелить.

Опять же многие тренеры могут обучать целостной системе продаж, но только для определенных условий, с которыми они лучше всего знакомы. Но это все равно, что готовить борщ из точного набора продуктов и в определенной посуде - как только ингредиенты немного изменятся, система даст сбой, и результат будет уже не тот.

-2

И что же делать? Не учиться совсем? Не слушать тех, кто утверждает, что именно его методики самые эффективные? Конечно же, нет – это уже другая крайность. В идеале было бы найти «своего» тренера, с которым вы были бы стопроцентно «на одной волне», но вряд ли это возможно. Поэтому и важно перенимать разный опыт, не зацикливаясь на чем-то одном, и не критикуя противоположные точки зрения.

Хотя я и сама могу побухтеть иной раз в адрес какого-нибудь из курсов, но при этом все равно стараюсь взять оттуда то, что будет ценно именно для меня.

Берите от всех понемногу, учитесь у разных гуру, ведь профессиональный продавец сможет найти подход к совершенно разным клиентам, а значит, он владеет и разными инструментами. И я в этом случае испытываю гораздо большее доверие к тому малоизвестному тренеру, который не навязывает мне свою точку зрения, а дает несколько вариантов для работы, чтобы каждый мог выбрать то, что подходит ему. И с гораздо большей вероятностью я вернусь к нему, нежели к тому, у кого есть громкое имя и только один прием, который ты просто обязан уметь применить, если считаешь себя не последним идиотом.

Проработав разные подходы, разные методики вы сможете собрать из них свой индивидуальный стиль, который и станет вашей фишкой. Выделяйтесь из массы тех, кто зомбированно повторяет заученные фразы, даже если в какой-то момент они и здорово срабатывают. Ищите новые источники знаний, которые будут вам близки и понятны, и тогда вам не будет равных.

А в одной из следующих статей поговорим о не очень обычных способах обучения.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайк, если статья понравилась.

Успехов вам в вашей работе и самых разных, красочных и уникальных обучений!