Lexus RX давно рвет чарты продаж в премиальном сегменте кроссоверов. Еще бы, он больше BMW X3 и Mercedes-Benz GLC и вполне подходит на замену X5 и Q7. Да, собственно, и сама марка плотно обосновалась в тройке лидеров, пропуская вперед, то BMW, то Mercedes-Benz. Этому успеху есть логичное объяснение - клиент получает автомобиль с яркой внешностью и насыщенным внутренним миром за приемлемые деньги, включая обслуживание. Впрочем, сегодня речь пойдет об обновленном RX, на котором мне довелось проехать по югу Франции. И стоит признать, после реформ кроссовер имеет все шансы сохранить, а то и улучшить свои позиции в топе премиальных брендов.
Чуть сдержанней после обновления стала выглядеть внешность кроссовера. Угловатые и резкие формы дизайнеры выровняли и затупили. Не скажу, что безоговорочно готов принять новшество. Все-таки прежняя, более точеная форма «веретена» радиаторной решетки мне нравилась больше, чем нынешняя скругленная, да и фары в форме молний – тоже. Но будем ориентироваться не на предпочтения отдельно взятого меня, а на большинство будущих клиентов, которые наверняка оценят как изменения в дизайне, так и новые технологии, например, используемые в тех же фарах. А там, надо признать, японцам есть, чем похвастать.
Например, в топовых комплектациях RX получил новейшие фары с адаптивным дальним светом BladeScan, в которых использованы светодиоды и специальная технология перенаправления светового пучка от них на дорогу.
В качестве зеркала здесь использованы микроэлементы, которые вращаются со скоростью 6000 оборотов в минуту, что в свою очередь позволило плавно менять угол освещения с шагом в 0,1 градус. Иными словами электроника, распознав наличие встречного транспорта, настроит дальний свет таким образом, что водителю RX будет отлично видно дорогу на многие метры вперед, но при этом фары не будут слепить водителя машины, движущейся навстречу.
Изменений в интерьере не так много. Да и нужны ли они? Лично меня салон RX устраивал полностью. Удобный, красивый, качественный с просторной галеркой, оснащенной пусть и механическими, но исчерпывающими регулировками, позволяющими усесться пассажирам с достойным премиального автомобиля комфортом. И, тем не менее, он посвежел. ля большего удобства экрану не хватает высоты.
Впрочем, японцы, скорее, предпочли расставить нужные акценты, чем вносить глобальные правки. Что ж, умение прислушиваться к клиентам, а главное, слышать их, достойно уважения. Ведь именно поэтому архитектура передней панели и дизайн остались прежними. Но теперь здесь появился новый ЖК-дисплей диагональю 12,3 дюйма с сенсорным управлением, который дополнил собой функционал удобной клавиатуры.
Программное обеспечение в новой мультимедиа работает явно быстрее, чем в дореформенном варианте. Появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. А вот графика меню и карт осталась прежней (читай скучной). Да и управление функциями мультимедийной системы от неудобного джойстика передали чуть более удобному тачпаду, который расположили на том же месте – аккурат за рычагом коробки передач. Что ж, любителям немецких вариаций на тему управления мультимедиа снова не угодили. Впрочем, наверное, и не пытались, рассчитывая, что на новый RX настоящие клиенты будут пересаживаться либо с дореформенного кроссовера, либо с других моделей Lexus, где управление такое же. Новым же клиентам придется к нему привыкать.
Из других новшеств – справа от рычага коробки передач теперь можно хранить смартфон – для этого здесь оборудовали удобный «карман». И стоит признать, к созданию даже такой мелочи японцы подошли основательно. Ниша прорезинена, а когда вставляешь в нее смартфон, то верхняя часть его экрана находится в видимой зоне – видно кто хочет до вас дозвониться, даже если телефон не подключен к мультимедийной системе.
Добавили удобства и пассажирам задних рядов сидений. Так в семиместной версии кроссовера третий ряд отныне можно сдвигать аж на 95 мм. Это новшество полноценным рядом для перевозки взрослых пассажиров его, конечно, не делает. Но, например, короткие поездки для длинноногих пассажиров галерки отныне станут более чем реальными. Ну а уж детям здесь и раньше было комфортно. Для второго ряда, который и до обновления был оснащен всеми регулировками и подогревом, расширили диапазон продольной регулировки. И как же здорово находиться на втором ряду, когда кроссовер оснащен прозрачной крышей, благодаря которой ничего не ускользнет от глаз автотуриста.
Линейка двигателей (читай характер) для обновленного RX не поменялась. На версию RX300 устанавливается 238-сильный турбомотор с 6-ступенчатым «автоматом». Не смотря на приставку "Turbo", пара не самая яркая в работе. Но для городских реалий ее возможностей будет достаточно. Привод возможен как исключительно передний, так и полный.
Атмосферный 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 299 л.с., оснащенный 8-ступенчатым автоматом, выдает 370 Нм кутящего момента и разгоняет кроссовер до «сотни» за 8,2 секунды. Мотор тих на низах и хорошо звучит в верхнем диапазоне оборотов. Ускоряется кроссовер с ним приятно как с места, так и при необходимости обогнать на трассе. Расход при этом составляет порядка 15 литров на 100 км пути, что для этого мотора - норма.
Впрочем, гибридная версия - RX450h, пожалуй, не только самая технологичная и дорогая, по понятным причинам, но и бодрая – при совокупной мощности гибридной установки в 313 л.с. до «сотни» такой кроссовер разгоняется за 7,7 секунд. Так что любителям быть в тренде технологий такой RX точно понравится. Пожалуй единственное, что расстроило в этой версии - эффективность торможения. Педаль тормоза имеет довольно тугой ход, и чтобы добиться уверенного замедления тяжелого кроссовера на нее приходится давить с явным превышением силы.
Зато подвеске обновлений досталось, и много: здесь и более толстые стабилизаторы, и более жесткие ступицы, и переработанные амортизаторы с системой подавления вибраций, и, в конце-концов, откалиброванное рулевое управление. Вкупе с повышенной жесткостью кузова все это сделало кроссовер точно азартней в езде, чем раньше. Крены стали меньше, усилие на руле более ощутимо - не чистый спорт, конечно, но теперь уже с намеком на него. И при этом без ущерба для комфорта. Ну, разве что на острых выбоинах подвеска своей работой отсылает к дореформенному RX, которому на щербатом асфальте не хватало запаса энергоемкости. Но в целом, улучшения налицо.
Дорогие версии с адаптивной подвеской отныне анализируют состояние дорожного полотна не по 30 параметрам, а по 650-ти. В версии F-Sport появились дополнительные гасители вибраций, как на NX. А для более уверенного прохождения поворотов, тормозная система кроссовера подтормаживает ближние к внутренней части поворота колеса.
В общем, обновленный RX явно похорошел и заслуживает внимания совершенно оправдано. Если суммировать все ощущения, то спортивного азарта от кроссовера ждать, конечно, не стоит - внешность обманчива. Но он такой, каким должен быть семейный автомобиль на каждый день - цепкий, хорошо управляемый, комфортный, а главное, безопасный и технологичный. Ко всему прочему, в сравнении с немецким автопромом, который японцы уверенно "умывают" в продажах, Lexus RX бесспорно выглядит более привлекательным приобретением из-за соотношения цены, качества и количества опций.