Найти тему
Наталья Доканева

Карантин с мамой: нескучные занятия

Кажется, гречкой запаслись все...
Кажется, гречкой запаслись все...

В садике они занимались... Зарисовка возможного времяпровождения. Занятие первое.

Проветриваем комнату, потом приглашаем малыша и делаем с ним дыхательную гимнастику: отщипываем кусочки ваты, подкидываем вверх и дуем на "снежинку". Зима уже закончилась. Это последний снег! Для более старшего возраста кладем на стол карандаш и просим подуть на него, чтобы он покатился.

Развиваем мелкую моторику и запоминаем цифры. Цифры бывают вырезаны из дерева, сделаны из пластмассы на магнитах. Если таких нет, - можно заранее вырезать цифры из картона. (Можно вместо цифр взять пуговицы). Прячем цифры в ёмкости с крупой и просим малыша откопать "сокровища". Каждую цифру рассматриваем и называем.

Развиваем зрительное восприятие. Просим малыша сложить разрезанную на части картинку (количество частей картинки изменяем в соответствии с возрастом).

Развиваем память.

Три цветных стаканчика можно заменить кружками
Три цветных стаканчика можно заменить кружками

Достаем три фигурки из киндер-сюрпризов. Каждую фигурку накрываем цветным стаканчиком. Объявляем вслух: "Снеговик спрятался под желтым стаканчиком. Лев спрятался под зеленым стаканчиком. Кубик спрятался под синим стаканчиком". Говорим: "Внимание! Фокус-мокус!". не отнимая стаканчиков от поверхности стола, начинаем их перемещать, вращать, запутывать. Потом просим малыша показать: где снеговичок? Где лев? Где кубик?. Если ребенок называет правильно, поднимаем стаканчик, называем фигурку и хлопаем в ладоши: получилось. По мере развития ребенка число стаканчиков и фигурок можно увеличивать. Игра подойдет даже для тех, кто еще не умеет говорить.

Развиваем эрудицию.

Детям особенно нравится, когда плывёт свеча. Ее можно и зажечь... Для романтики
Детям особенно нравится, когда плывёт свеча. Ее можно и зажечь... Для романтики

Ставим опыт: что плавает в воде, а что тонет. Приносим несколько предметов и наливаем в кастрюлю теплую воду. Опускаем ложку. Говорим: ложка утонула. Просим малыша опустить каштан. Говорим: "каштан утонул". Просим малыша опустить деревянную палочку. Говорим: "палочка поплыла". Просим опустить легкую пластмассовую или резиновую игрушку. Говорим: игрушка поплыла. Просим опустить цветную губку. Говорим: "губка поплыла" и т.д. Если малыш утомился, даем ему поиграть с водой самостоятельно. Если его внимание еще не рассеялось, вынимаем из воды все предметы "на песочек" и просим вспомнить, что утонуло, а что - нет.

Для более старшего возраста опыт усложняем. Варим яйцо вкрутую. Готовим две банки. В одну банку наливаем простую воду, а в другую - сильно соленую воду. В сильно подсоленной воде яйцо не утонет.

Развиваем внимание.

Рыбка выпрыгнула (рука над линией воды)
Рыбка выпрыгнула (рука над линией воды)
Фотографируем рыбку (хлопаем в ладоши)
Фотографируем рыбку (хлопаем в ладоши)

Это задание вставляем в занятие в тот момент, когда ребенок начинает утомляться. Сгибаем локоть левой руки горизонтально перед собой. Это вода. В воде плавает золотая рыбка (правая рука изображает, как плавает рыбка в воде,т.е. ПОД левой рукой). Иногда рыбка выпрыгивает из воды. (Поднимаем правую руку НАД левой рукой, обозначающей поверхность воды). В этот момент просим ребенка не повторять за вами ваши движения, а только смотреть на ваши руки. В свои же руки ребенок берет "фотоаппарат" (ладони перед грудью готовы хлопать). И каждый раз, когда рыбка выпрыгивает из воды, ребенок должен ее сфотографировать (хлопнуть в ладоши). Игра очень нравится детям.

Физкультминутка. Натягиваем между стульев вязальные нитки и просим малыша, перешагивая через нитки, дойти до другого конца комнаты.