Грузовики автоконцерна Татра известны многим, как неприхотливые и тяжелые. Они разъезжают по нашим дорогам и по се день. В советском периоде был факт поставок легковых автомобилей от данного производителя. Об этом факте мало кто слышал. Свое применение они нашли в автоколонне КГБ и милиции. От других их отличала особая мощь, скорость и надежность.
Татра-603, как и другие автомобили имела свойство устаревать. Решение об ее обновлении пришлось на 1968 год. Тогда завод начал разрабатывать новое поколение. По задумке это должен был стать автомобиль для высших персон социальных стран. Ее хотели вписать между представительскими машинами «Волгой» и «Чайкой». Фактически новую машину Татра-613 были готовы выпускать в 1970 году, но производство отложили еще на 5 лет. Нашли моменты, которые можно улучшить.
По своей внешности, машина не имела аналогов в мире на тот период. Над дизайном машины трудились лучшие мастера из дизайн-ателье Carrozeria Alfredo Vignale, которое находится в Италии. Для придания легкого и стремительного образа у машины был высокий силуэт крыши, длинный багажник и короткий задний капот. Большие задние двери прямоугольного типа делали удобной посадку и высадку пассажиров. Хороший обзор придавало остекление на большую площадь.
Из особенностей данной модели стал двигатель, расположение которого приходилось над задней осью. Это был V8 с воздушным охлаждением. Такое решение повлияло на ездовые характеристики в лучшую сторону. Мотор с объемом 3,5 литра выдавал мощность в 165 л.с., что давало машине разгоняться до 190 км/ч при весе в 1700 кг. Комплектация находилась на должном уровне, что позволяло не отставать от конкурентов: независимая передняя подвеска, вентилируемые дисковые тормоза, ГУР, оснащение электростеклоподъхемниками, обогрев заднего стекла и кондиционер.
В СССР первую такую машину завезли в 1980 году. К тому моменту она уже была немного доработана, мощность двигателя увеличили до 168 л.с. Первые поставки осуществлялись в адрес КГБ, какое количество было заказано – информация секретная. На службе такие Татры выполняли роль перевозок для высших чиновников. Год спустя, когда проходила Олимпиада, партию из 15 машин заказало МВД и ГАИ в Москве. Ментовские Татры были черного цвета без стандартных синих полос и с весьма огромными проблесковыми маяками. Это сильно бросалось в глаза и выделяло их на фоне других автомобилей.
За все время сколько работали эти машины, они показали себя с хорошей стороны. Они были списаны к 1995 году, хотя могли еще откатать несколько лет.