Юридические аспекты ДО
1. "По понятиям". В Законе "Об образовании в РФ" нет понятия "дистанционное обучение". Есть понятия "электронное обучение" и "дистанционные образовательные технологии" (ст. 16). Поэтому, по сути, под дистанционным обучением понимается применение дистанционных образовательных технологий: "технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников" (ч. 1 ст. 16).
2. Права школы. Дистанционное обучение (технологии) – средство и способ организации учебного процесса (ч. 2 ст. 23). Школа не обязана брать с родителей заявление на дистанционное обучение. Родитель не участвует в выборе средств и способов обучения. Школа вправе самостоятельно решить, когда применять дистанционные технологии.
3. Действия школы. Каковы действия школы, если родители против перевода ребенка на дистанционное обучение? Школа направляет письменное уведомление родителям о том, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка школы и требования других локальных актов, которые в том числе устанавливают режим занятий и регламентируют образовательные отношения (ч. 4 ст. 44).
Почему письменно? Письменное уведомление для родителей необходимо, чтобы школа могла предъявить его контролирующим органам в качестве доказательства, что бездействия с её стороны не было.
4. От родителей не требуется подавать заявление о переводе на дистанционное обучение, поскольку дистанционка – не форма обучения, а средство и способ организации учебного процесса.
5. Родители вправе передать школе обращение лично или направить письмо электронной почтой. Обращение должно быть школой зарегистрировано, мотивированный ответ должен быть дан в течение 30 дней.
6. Если родители не исполняют свои обязанности перед детьми, школа вправе обратиться в органы опеки и попечительства - проинформировать их о том, что те или иные родители не выполняют обязанности по образованию ребенка (п. 3 ст. 56 СК РФ).
7. Переход школы на дистанционное обучение. Издаётся приказ, который вывешивается на сайте школы, на информационном стенде. Директор или заместитель директора по УВР информирует родителей о технических, педагогических и организационных условиях дистанционного обучения: как проходит, где ознакомиться с расписанием, как получать задания, куда отправлять готовые работы, как взаимодействовать с учителями и учениками, как получать консультации, как проводить текущий и итоговый контроль и др.
8. Школа должна обеспечить подготовку своих учителей к реализации дистанционного обучения, при необходимости направить их на курсы повышения квалификации.
9. Учитель имеет право на выбор форм и методов обучения. Школа может координировать согласованность применяемых форм занятий. Например, классно-урочная система обучения в дистанционном варианте неэффективна. Более подходит проектная форма занятий, когда учащиеся осваивают образовательные программы блоками, а не поурочно.
Дистанционные курсы для учителей
20-30 апреля. Дистанционный курс для учителей «Методы дистанционного обучения в школе», 72 ч. Удостоверение.
21-30 апреля. Дистанционный курс для воспитателей «Методика целеполагания по Хуторскому», 72 ч. Удостоверение.
21-30 апреля. Дистанционный курс «Эвристическое обучение русскому языку и литературе в условиях ФГОС», 72 ч. Удостоверение.
28 апреля - 07 мая. Дистанционный курс «Цифровые технологии в обучении: приемы и формы работы», 72 ч. Удостоверение.
20 апреля - 20 июля. Курс переподготовки «Теория и методика дистанционного обучения», 250 ч. Диплом.
12 мая - 11 августа. Курс переподготовки «Менеджмент в образовании», 250 ч. Диплом.
12 мая - 11 августа. Курс переподготовки «Менеджмент и экономика в образовании», 250 ч. Диплом.
12 мая - 10 октября. Курс переподготовки «Педагогика современного образования», 504 ч. Диплом.