"Молодой человек, зашторьте иллюминатор, иначе моего внука продует, " - с такой просьбой обратилась ко мне однажды дама с ребенком в самолете, летевшем рейсом Москва-Сочи. Я покорно опустил шторку, поскольку не собирался любоваться видом, а намеревался вздремнуть. После этого случая я провел небольшой опрос среди своих знакомых. Выяснил, что некоторых из них постоянно продувает, когда они летят в самолете на месте у иллюминатора. Как правило, это случается почему-то с представительницами слабого пола. Подумаем: как такое возможно, и что с этим делать.
Немного теории
Практически весь полет, за исключением фаз набора высоты и снижения, самолет выполняет на высоте около 11 000 метров над уровнем моря. Это обусловлено в первую очередь экономией топлива и приростом скорости, которые достигаются за счет снижения лобового сопротивления на высоте, где воздух разряжен. На таком удалении от поверхности земли содержание кислорода в воздухе настолько низко, что человек не может нормально дышать.
По этой причине в салоне самолета поддерживается избыточное давление относительно давления внешней среды. Давление в кабине лайнера соответствует примерно давлению на высоте 2 000 метров, где человек может спокойно дышать. Как на вершине горы среднестатистического горнолыжного курорта.
Для обозначения этого параметра применяется специальный термин "высота в кабине". Например, слова "высота в кабине 2 000 метров" означают, что давление в кабине соответствует давлению на высоте 2 000 метров над уровнем моря.
Для того чтобы воздух из-за разницы давления не выходил из кабины в атмосферу, салон современного лайнера абсолютно герметичен.
Вывод
Напомню, мы упомянули, что салон самолета герметичен. Это исключает ситуацию, при которой из иллюминатора на пассажира может дуть поток воздуха. Даже если представить, что иллюминатор потеряет герметичность, поток воздуха в таком случае будет направлен не в салон, а из него в атмосферу. Ведь давление в кабине намного выше. Для иллюстрации можно представить наполненный воздухом воздушный шарик, в котором образовалось отверстие. Шарик будет сдуваться, даже если его будет снаружи обдувать воздушный поток воздуха, как самолет в полете.
Итак, мы установили, что через иллюминатор воздух может проникать только в случае его разгерметизации и в направлении из салона самолета. Эта ситуация является аварийной и крайне маловероятной. Если в салоне и ощущается сквозняк, то это обусловлено работой системы кондиционирования воздуха. Для устранения источника дискомфорта просто необходимо отрегулировать индивидуальное вентиляционное отверстие, расположенное над головой пассажира, и попросить плед у бортпроводника.
А у вас есть знакомые, которых продувает из иллюминатора? Поделитесь историями в комментариях.
Если текст показался вам интересным, вы можете поощрить автора, подписавшись на канал.