Найти в Дзене
САМОИЗОЛЕНТА

Давайте вспомним: "Alan Wake"

Оглавление
"Alan Wake Up"
"Alan Wake Up"

2010 год. Сколько же различных и интересных игр вышло в то время: "Heavy Rain", "Mass Effect 2", "Mount&Blade", "Метро 2033", сиквелы "Battlefield: Bad Company", "BioShock" и "Just Cause"... И это только то, что вышло до 14 мая. Интересно, почему автор выбрал такую странную отметку на временной шкале? Потому что именно в этот день в свет вышел новый эксперимент от "Remedy Entertainment", который по совместительству является виновником данной статьи - "Alan Wake".

"Alan Wake" - игра в жанре "психологический экшен-триллер", которая погружает игрока в мрачный и дискомфортный, блеклый и полный опасности мир, попутно заставляя игрока строить догадки и теории что о психическом состоянии героя, что смысле, вложенном в сюжет. К слову, сценаристом игры является Сэм Лейк. Тот самый Сэм Лейк, который и автор Пейна, и его образ, что объясняет тот факт, почему игра получилась даже мрачнее предыдущей работы от финских разработчиков.

ПОСМОТРИМ ПОБЛИЖЕ

-А снять пальто, кто ты без него?  -Писатель, миллионер, шизофреник.
-А снять пальто, кто ты без него? -Писатель, миллионер, шизофреник.

Главным героем игры является Алан Уэйк - автор бестселлеров, узнаваемая личность и просто человек, который может без труда перебить толпу народа, соразмерную населению небольшой деревушки. Довольно интересный, но моментами противоречивый персонаж с классической мотивацией и огромными тараканами в голове. К слову, образ у него собирательный, хороший ход, ведь так игроку в последствии легче себя ассоциировать с ним и ощущать новый уровень погружения.

К слову, собирая материал для статьи, я увидел, что многие негодуют по этому поводу - мол, как же так, он же писатель, но ведет себя как спецназовец в завязке. В корне не соглашусь с этим. Начнем с того, что серия книг о Алексе Кейси (Та самая, которая сделала ему имя писателя) носит жанр триллер-детектив. Алану много приходилось изучать способы убийства, чтобы сбалансировать историю с реализмом происходящего. Кроме того, в квартире Уэйка мы можем заметить золотые береты Макса Пейна - главного героя предыдущей игры студии, а если подключить немного СПГС и сложить с фактом, что Алекс Кейси изначально был прототипом для первого хита студии, можно предложить, что Уэйк пересекался с Пейном и многому у него научился. Тем более, так много отсылок на целостность вселенной. И наконец - если жить захочется, то и не так изловчишься.

Теперь, когда автор втянулся в эту атмосферу безумия и шизофрении, можно вернуться к игре. Значит, на чем мы там? Ах да, сюжет.

СЮЖЕТ ДЕЙСТВИЕ

Ну да, мыло. И что? 2010 год и эксклюзивность на xbox360, имейте совесть.
Ну да, мыло. И что? 2010 год и эксклюзивность на xbox360, имейте совесть.

Сюжет запузыривается (надеюсь, на это слово никто из блогеров еще не ввел трейдмарк) со странного кошмара, который должен был стать для нас и обучением, и прелюдией. Обучившись основным механикам игры, мы просыпаемся на подплыве (Автор в курсе своей безграмотности) к городку Брайт-Фоллс - главному месту действия.

Завязка максимально проста, но на нее уходит половина первого эпизода.

Давайте расскажу вкратце: Алан со свой женой и опорой Элис уехали подальше от суеты городской в отпуск, которого так долго не хватало уже выжженному работой писателю. Приехав на место, героям необходимо забрать ключи от дома - куда они собираются поселиться - у арендодателя Карла Стаки, но тому не здоровиться и ключи передает страннейшего вида женщина, которая одной своей аурой траура заставляет работать маленький кирпичный заводик, представившись его женой. Все бы ничего, казалось бы живи и радуйся, да как бы ни так. Уехав от заведения с заветными ключами и адресом, вслед за нами пытается успеть тот самый Стаки, зовущий нас и машущий ключами от дома.
От одного ее вида в самом начале создается стойкое ощущение, что скоро будет архизвездец эпических масштабов.
От одного ее вида в самом начале создается стойкое ощущение, что скоро будет архизвездец эпических масштабов.
Но, успешно проигнорировав хозяина домика для гостей, Алан с Элис приезжают в новые почивальни на озере Колдрон и начинают готовиться обжить местечко на пару недель. Стоит заметить, Алан довольно вспыльчивый, большой и громкий ребенок, который уже второй год не может сесть написать новую книгу, но его милая и добрая женушка решила помочь мужу, думая, что в новой обстановке писателю придет вдохновение и презентовала ему печатную машинку. А дальше и начинается сюжет: ссора, Уэйк хлопая дверьми выбегает на улицу, гаснет свет, Элис кричит из дома, Алан бросается на помощь, видит ее в озере, ныряет за ней и... Очухивается за рулем разбитой машины посреди леса. Тут же он находит и страницу рукописи, автором которой является и написания которой совершенно не помнит. А дальше дело за малым, весь сюжет движется желанием Уэйка найти Элис, собрать страницы рукописи и узнать, почему он не помнит 7 дней из своей жизни.
Тот самый проклятый старый дом, запузыривший сюжет.
Тот самый проклятый старый дом, запузыривший сюжет.

Помимо катсцен, часть сюжета можно узнать именно из страниц рукописей, разбросанных на локациях, а так же из мелких отсылок специальной краской и диалогов второстепенных персонажей, что делает мир игры живее.

К слову об эпизодах - всего их в игре 6 основных сюжетных, 2 дополнительных сюжетных, продолжающих концовку оригинального сюжета (DLC: Сигнал и DLC: Писатель) и бонусный эпизод aka. дополнение aka. спинофф - Alan Wake's American Nightmare (который по скромному мнению отдельно от игры никак не должен был существовать, но все же он существует). В данной игре эпизоды служат для создания ощущения просмотра сериала, что логично, ведь ориентир основной в игре на сюжет. Тут вам и "Конец Эпизода", и "В предыдущих эпизодах", все как народ любит.

Но хотите я убью двумя выстрелами одного зайца и одновременно скажу, зачем нужна была такая система на самом деле, и одновременно подведу к следующей главе статьи? Конечно хотите, выбора просто нет.

БЕГАЛКИ-СТРЕЛЯЛКИ-УПРАВЛЯЛКИ

Основной атрибут игры - темная и нагнетающая атмосфера, а основная тематика - борьба света с тьмой. Метафоры так и будут литься рекой.
Основной атрибут игры - темная и нагнетающая атмосфера, а основная тематика - борьба света с тьмой. Метафоры так и будут литься рекой.

Так вот, система эпизодов нужна, чтобы скрыть крайне однообразный геймплей. Именно поэтому я советую проходить игру в "сериальном" формате - по эпизоду за день. Во-первых, таким образом вы будете нагнетать себе интригу и каждый следующий эпизод для Вас будет интереснее - авторы действительно постарались над погружением. Во-вторых, Вам же будет проще воспринимать игру, ведь при таком прохождении надоедать геймплей будет лишь к концу эпизода.

А теперь поговорим: Что же не так с геймплеем?

Сам из себя геймплей представляет всего 3 вещи:

  1. Мочилово и деление на ноль врагов при помощи света, чтобы выбить из них духа окаянного и ослабить, и последующего экстерминатуса онного уже классическим огнестрелом. И никакого ближнего боя.
  2. Решение несложных головоломок при движении из пункта A в пункт Б, попутно заскакивая в В, Д, Е и другие буквы алфавиты (Как пешком, так и на машинках, которые тут больше похожи на холодильники на колесиках)
  3. Просмотр катсцен

+Бонус: сбор коллекционных предметов по всем локациям.

И все. Лично мной игра проходится за 12-14 часов. А теперь просто представьте, что все это время вы только и занимаетесь списком выше.

Конечно, в игре много ивентов, которые бодрят игрока и дают ему либо фана, либо накидывают новых нервяков, и только такими ивентами и сюжетом игра вытаскивает себя из ряда средних игр в разряды выше.

Кстати, настоятельно советую не пренебрегать и постоянно находить по указателям эти тайники, ибо они содержат просто бесценные полезности для комфортного прохождения.
Кстати, настоятельно советую не пренебрегать и постоянно находить по указателям эти тайники, ибо они содержат просто бесценные полезности для комфортного прохождения.

ЧТО В ИТОГЕ?

Итак, что в конце концов мы имеем на руках? Мы имеем сюжетно ориентированную игру в формате сериала с постоянными метафоричными вкраплениями, отличным повествованием и погружением игрока в действие игры, а так же возможность просто расслабиться на пару часов в день в лайтовом прохождении хорошей игры.

Не буду отрицать, игра действительно на любителя, но, стоит попробовать, иначе как узнать, что она Вам не понравилась? Благо на карантине спешить некуда и за неделю игру спокойно и не спеша вполне реально осилить.

Помимо этого, игру просто обязаны пройти фанаты Control, ведь скоро ожидается выход второго сюжетного дополнения, которое напрямую связано с Аланом Уэйком.

Очень надеюсь, что Вам помогла и была интересна данная статья! Вы можете поддержать меня лайком или дизлайком, а так же оставить комментарии - так я смогу понять свои сильные и слабые стороны и в дальнейшем провести работу над ошибками!