Найти в Дзене

Театр, который сам себя переделывает

Модульная структура с поворачивающимися креслами и балконами, опускающейся сценой и раскрывающимися окнами: все это уникальный «живой» театральный организм, в котором содержание – наконец-то разрешен старый спор - преобладает над архитектурными формами. 

Архитектор Джошуа Принс-Рамус - основатель и руководитель архитектурной мастерской «Ramus Ella Architects». А получение, кроме архитектурного, еще и философского образования помогло ему разработать свое оригинальное видение того, чем должна заниматься архитектура и какой она должна быть сегодня. При этом подходы Принса-Рамуса не застряли в области чистой теории и науки, но получили широкое применение в работах архитектора. За плечами Джошуа Принс-Рамуса множество проектов, в том числе и знаменитая Центральная библиотека Сиэтла, ставшая одним из главных арт-объектов города и центром притяжения. 

В основе работы Джошуа лежит очень рациональное отношение к созидательному процессу, он призывает создавать и развивать не архитектурную форму, но саму жизнь, которая будет проходить в этих зданиях, когда их сдадут в эксплуатацию. В своей лекции Джошуа Принс-Рамус рассказывает о реализации этой идеи на примере создания Драматического театра в Далласе: в процессе работы над созданием проекта театра архитектурная мастерская намеренно пожертвовала некоторыми средствами декоративной выразительности в пользу технического оснащения здания. Теперь его театральные постановки буквально трансформируют само здание под свои нужды и даже выливаются за пределы архитектурного объема, вовлекая в театральное действо городскую среду 

Проект и его решения оказались настолько универсальными и настолько прекрасными, что теперь здесь проводят не только спектакли, но и выставки, и масштабные представления, и все, чему нужно универсальное пространство и необычные формы, – и каждый раз содержание определяет форму.

Театры
6771 интересуется