Найти тему
Мама Научит

Чтение «по Доману»: что не так?

Оглавление

Методика Домана как один из вариантов раннего развития активно рекламируется. Начало занятий возможно чуть ли не с рождения. И авторы развивающих пособий утверждают, что при выполнении рекомендаций ребенок начнет читать раньше, чем говорить. Причем читать будет целыми словами, а не по слогам.

Вот такой у нас набор. Фото взято из открытых источников
Вот такой у нас набор. Фото взято из открытых источников

Теория Домана

В теории все звучит «красиво». Ребенок сначала воспринимает слово целиком. По мере развития мозга он начинает анализировать его структуру и видеть, что слова состоят из повторяющихся элементов. И незаметно начинает понимать, как читать не только выученные, но и незнакомые слова.

Якобы такой способ изучения более естественный. Ведь предметы ребенок тоже воспринимает сначала целиком. И только потом понимает, что у собаки есть хвост и голова. И у кошки тоже есть хвост и голова.

Вот только мой опыт показал, что в теории это работает намного лучше, чем на практике.

Методика Домана: практика

Я тоже «купилась». Пока ребенок большую часть дня спит, маме ничего не остается, как только мечтать… Вот вырастет маленький гений! Будет в 5 лет «Преступление и наказание» читать, а в 7 школу закончит, будут за него сражаться ведущие университеты.

И с 3 месяцев я показывала карточки со словами по строго выверенной схеме. Ну а что сложного? Деть лежит себе в кроватке. Подошла, быстро показала карточки, называя слова. Пара минут – и все, до следующего показа.

Сложности начались месяцев в 7, когда мой шилопоп, вместо того чтобы благостно смотреть карточки со словами, стал тянуть к ним ручонки. И громко возмущаться, что игрушку не дают.

Какое-то время выручали игровые приемы, вычитанные на форуме. Я прятала карточки под подушки и доставала их из шкафа, накрывала пеленкой и постепенно ее открывала. Потом стала раскладывать по подоконникам. Работало недели 2, потом надоело.

Дальше стала делать карточки сама – печатала на обычной бумаге в нескольких экземплярах. Играли так. Сын сидел на полу. Я кидала карточку со словом. Бумажка, кружась, падала – сын ее радостно хватал и мял. А я успевала прочитать слово в надежде, что он все-таки его увидел.

Но после года и этот вариант перестал радовать.

Что дальше?

С тех пор набор стоит пылится в шкафу, убранный с глаз подальше.

Хотя на форуме были легендарные личности, у которых дети все-таки начали читать по этой методике. Якобы даже могли прочесть незнакомые слова.

А читать сына научила в пять лет самым что ни на есть классическим способом. Буквы – слоги – слова.

Не знаю, повлиял ли на его обучение опыт, полученный в младенчестве, но читать он научился быстро и легко. И это несмотря на гиперактивность (не путать с просто активностью). То есть реально заниматься он в 5 лет мог минут 5. И мы прекрасно справились. Так и занимались. Пятиминутками. В несколько подходов.

А вы знаете кого-то, кто научился читать по методике Домана?