Есть теория о том, что взрослые, которым в детстве не читали сказок, не могут и не умеют мечтать. А как с теми, кто мечтать умеет, любит и делает это часто? Прототипы персонажей, особенно тех, что полюбились, можно найти в жизни. А можно и самой попытаться прожить "сказочную жизнь". О них, любимых принцессах из детства и девушках, которые хотят быть похожими, сегодня поговорим.
Золушка - сказка о том, что благодаря труду и умению не обращать внимание на неуважение плюс немного магии, и из грязной замарашки можно стать принцессой. Здесь можно увидеть очень грустную тенденцию, похожую на классический женский сценарий:
* все в жизни достаётся тяжёлым трудом;
* роль женщины - стирка, глажка, уборка;
* что бы ты ни сделал, благодарности не дождёшься;
* твои потребности и интересы никого не волнуют;
* доброта и скромность - главные добродетели;
* добро восторжествует благодаря фее-крестной
Только в жизни счастливый конец менее вероятен. Представь себе Золушку, которая, если уж быть откровенными, поставила себя в позицию жертвы. Что происходит с её самооценкой? Какие ее потребности? Любит ли она себя? Если бы она действительно попала на бал, был бы у нее шанс очаровать принца? Вот поэтому Золушки в реальной жизни занимаются бытом и обслуживанием если не злой мачехи, то растолстевшего принца.
Или вспомним Русалочку. Морская принцесса и любимая дочь спасает принца - чем не повод влюбиться? Однако цена возможности быть с любимым - голос. Так Русалочка становится девушкой без голоса - улавливаешь некий сценарий? И несмотря на то, что она находится рядом с принцем и ждёт, что он её полюбит, этого не происходит - дружба и не более.
Какой тут сценарий?
* принцип самопожертвования;
* романтизм и мечты на максимум;
* сокрытие нежных чувств под прикрытием дружбы;
* то, что ты делаешь, останется тайной - "принц" не узнает цену жертвы и не оценит по достоинству;
* нет права голоса - цена магии.
В реальной жизни также есть Русалочки - мечтательницы, которые способны полюбить "принца", даже не зная его. И то как! На какие жертвы они только не идут ради возвышенного чувства: от кредитов до поисков оправдания побоев. Главное, что эти жертвы никто не оценивает, это становится нормой. А если учесть, что у них нет права голоса и возможности заявить о себе, своих желаниях, потребностям.
Или Дюймовочка. Такая милая, нежная и наивная женщина-ребёнок (вне зависимости от возраста). Ввиду этого она не слишком самостоятельная, ей сложности отказывать другим и защищать свои интересы. А ещё ею легко манипулировать, поэтому для многих мужчин она становится лёгкой жертвой.
Чему учит сказка, про Красавицу и Чудовище? Опять же - самопожертвование, а так же тому, что если мужчина изначально неприятен, его можно полюбить и найти в нем что-то ценное. Но ведь позиция "стерпится-слюбится" на самом деле мало похожа на сказочный хеппи энд.
Или Спящая Красавица... Есть даже синдром спящей красавицы - когда девушка мечтает о любви, о прекрасном принце, но не делает ничего, чтобы он появился. А зачем, ведь её удел - ждать.
И ещё важный момент, о котором умалчивают сказки - это что было после. Обычно, пройдя все испытания и доказав или выборов право на лучшую жизнь (которая неизменно связанна с любовью принца), начинается новая светлая полоса: злодеи наказаны, а молодые связали судьбы узами брака. Всё, на этом истории заканчиваются, а сценарий западает в память маленьких девочек и порой не проходит даже тогда, когда они становятся взрослыми женщинами, ждущими прекрасного принца.
А ты много видела принцев в реальной жизни? Вот и мне они встречаются не так часто. Так может стоит подкорректировать свой жизненный сценарий в контексте реальности? Если есть такое желание - приглашаю на сессию, связанную с жизненным сценарием. Давай перепишем твою сказку на индивидуальной коучинг-сессии.
Ну а здесь ты можешь найти интересную "сказкотехнику", которая поможет лучше понять, в каком ты сценарии живёшь. Ставь лайк этой статье и подписывайся на этот канал и группу на Фейсбуке - здесь много интересных коучинговый техник, метод и размышлений.
С уважением, коуч Анастасия Дашинская