Четвертый миф: Якобы на средневековых армянских манускриптах изображен инструмент дудук. Мы легко можем выявить эту ложь, ссылаясь на книгу известного армянского музыковеда, специалиста по истории армянской музыки, долгие годы проработавшего главным научным сотрудником в институте древних рукописей – Матенадаране, академика Никогоса Тагмизяна, созданную на основе исследований древних армянских манускриптов. Автор в опубликованной в 1977-ом году книге "Теория музыки в древней Армении", посвященной истории возникновения армянской музыки в древности и раннем средневековье, отмечает ряд названий древних армянских музыкальных инструментов. Что примечательно, ни дудука, ни циранапоха среди перечисленных им музыкальных инструментов нет.
Если внимательно присмотреться, то можно понять, что на старинных армянских манускриптах и миниатюрах изображен не дудук, а древние греческие духовые музыкальные инструменты, которые резко отличаются от дудука как внешне, так и по звучанию – сиринг, авлос, салпинкс, керас и другие. Для более убедительного доказательства того, что на них изображен именно дудук, армяне придумали еще один миф: греческий музыкальный инструмент авлос объявили предком дудука. Такой каламбур могли придумать только армяне: предмет с греческим происхождением и турецким названием, конечно же, мог оказаться только «армянским» дудуком!
Продолжение следует...