Найти в Дзене

Что нужно знать о строительно-монтажных работах ресторана

1. Создайте общую группу в любом удобном мессенджеры со всеми подрядчиками. Все обсуждения происходят там 2. Раз в неделю обязательная встреча на объекте(в помещении будущего ресторана) всех подрядчиков. Лучше, чтоб это была каждая пятница и в одно и тоже время, которые заранее определяются со всеми. Почему пятница-конец недели, у всех свободнее день, потому как в начале недели наоборот у всех после выходных планёрки. Так же-в пятницу в начале встречи обсуждаются проделанные работы в виде отчетности каждого, обсуждаются форс-мажоры, которые могли возникнуть, варианты их решения. Все виды работ завязаны на дизайнерах-они дают финальное решение, вы, как собственник, финально подтверждаете. В конце встречи от каждого должно быть понимание по планам работ на следующую неделю. Таким образом понедельник у всех начинается продуктивно-все уже знают, что нужно делать, а не тратят один день на планы. 3.Дизайнеры-архитекторы отвечают за торговую часть помещения(зал ресторана). Они не касаются СМ
неоновая вывеска в гастро-баре Мы Дружим-неоновые вывески внутри ресторана-реально тренд!
неоновая вывеска в гастро-баре Мы Дружим-неоновые вывески внутри ресторана-реально тренд!

1. Создайте общую группу в любом удобном мессенджеры со всеми подрядчиками. Все обсуждения происходят там

2. Раз в неделю обязательная встреча на объекте(в помещении будущего ресторана) всех подрядчиков. Лучше, чтоб это была каждая пятница и в одно и тоже время, которые заранее определяются со всеми. Почему пятница-конец недели, у всех свободнее день, потому как в начале недели наоборот у всех после выходных планёрки. Так же-в пятницу в начале встречи обсуждаются проделанные работы в виде отчетности каждого, обсуждаются форс-мажоры, которые могли возникнуть, варианты их решения. Все виды работ завязаны на дизайнерах-они дают финальное решение, вы, как собственник, финально подтверждаете. В конце встречи от каждого должно быть понимание по планам работ на следующую неделю.

Таким образом понедельник у всех начинается продуктивно-все уже знают, что нужно делать, а не тратят один день на планы.

3.Дизайнеры-архитекторы отвечают за торговую часть помещения(зал ресторана). Они не касаются СМР в производственном помещении.

4.Обязательно проводите тендер всех подрядных работ, пока дизайнеры составляют смету на зал ресторана. Давайте как пример одну часть помещения на просчет, допустим производственную для строителей. Соответсвенно строители занимаются не только отделкой, но и разводкой канализации, электрики. На окна, двери, тамбур будут другие подрядчики. Дайте им примерное ТЗ, чтоб вам понять порядок цен и к моменту точного ТЗ у вас уже были выбраны все подрядчики.

5. Важная часть-кассовое оборудование. Количество мониторов для официантов у вас может быть разное, зависит от площадь торгового зала. А касса всё равно одна(больше и не нужно). Под кассой я подразумеваю кассовый ящик и фискальный регистратор. Так вот они должны стоять либо в служебном помещении, либо максимально ближе к служебному помещению и скрытыми от глаз людей. На случай проверки, менеджер/администратор/кассир должен максимально незаметно пересчитать выручку и убрать излишки из зоны кассы. Понятно, что в кассовом ящике всегда должна быть ровная сумма по Z отчету и ни копейке больше/меньше, но ошибки иногда происходят и платить потом штрафы никому не хочется. Так же важно сразу определить местоположение кассы и кассового ящика, чтоб сразу определить камеру видеонаблюдения, потом поменять место будет нереально, лучше с самого начала всё предусмотреть

6. Все сметы со сроками выполнения всегда включайте в договор с каждым подрядчиком доп. соглашением. Сроки все подрядчики ВСЕГДА не соблюдают, есть форс-мажоры, но основные должны быть зафиксированы.

7. Сроки сами озвучивайте подрядчикам, чтоб они не растягивали работы на бесконечность. Допустим помещение 100 квадратных метров можно сделать за 2 месяца. Подрядчикам можете немного сократить(им сколько не выставляй, они всё равно сдадут объект позже). А сами для себя наоборот увеличьте. Допустим вы согласовали со всеми срок сдачи объекта 60 дней, плюсом возьмите 2 недели на форс-мажоры, а на запуск определите третью/четвертую неделю.

8. Если у вас уже есть строители, до выступления точно ТЗ на все виды работ, пусть строители начнут работы в производственном помещении(кухня, помещения для персонала) и его отделку. Там всё просто-на полу плитка, потолок побелка или Армстронг, на стенах белая плитка по СанПиНу на высоте 2 метра.

9. Внешний вид воздуховодов в зале подрядчики по вентиляции должны согласовать с дизайнерами. Не только по внешнему виду, но и архитерктуре, чтоб воздуховоды не мешали светильникам/тамбуру/винным шкафам/декоративным перегородкам. Чтоб блоки кондиционеров так же не пересекались с декором. Всё заранее согласовывайте, вносите в проекты за подписью каждого подрядчика. ОБЯЗАТЕЛЬНО-не на словах и даже не в группах вацапа, а на самих проектах каждый подрядчик ставит свою подпись в знак подтверждения. Так они несут 100% ответственность за выполнение.

10. Вся слаботочка(видеонаблюдение, пожарной-охранная сигнализация, интернет, кассовое оборудование) прокрадывается в начале СМР. Чтоб все провода были кинуты сразу и потом не штробить стены. Не забудьте предусмотреть музыкальные колонки в гостевые туалеты в каждую кабинку, чтоб гости не смущались ходить в туалет( а так же в так называемый "предбанник" где у вас будет находиться раковина/ны для руки )

11. Если вам дизайнеры выставили по проекту освещение или элементы декора из Европы, сразу узнавайте стоимость и сроки доставки, учитывая текущую ситуацию в мире. Для освещения дизайнеры не предусматривают лампочки(у меня была ситуация, когда светильники шли из Европы, а лампочки к ним не подходили те, что есть в наличии в городе!!! Еще и учитывая то, что они перегорают в рабочем режиме ресторана, их нужно иметь в запасе и не купить даже на следующий день после того, как одна перегорела)

12. Если по проекту есть какая-то мебель или оборудование под заказ, сразу смотрите сроки изготовления и, опять же, если срок монтажа стоит примерно к тому, которому вы планируете открытие, помните, что вы не откроетесь в эти дни:)

13. Помните про фасадную часть здания-вам нужно её освежить, чтоб ресторан с улицы выглядел презентабельно и свежо.

14. После сдачи объекта всеми подрядчиками оставляйте 2 недели, чтоб прогнать всё оборудование, обучить персонал на месте, проверить все коммуникации при одновременном запуске на максимуме, каком только сможете.

15. Обязательно делайте техническое открытие, официальное оставьте на совсем позже(1-2 месяца нужно поработать, чтоб всё было идеально)