Начнем с простого, и будем ежедневно усложнять задания, также будут появляться новые упражнения.
Совет: Упражняйтесь, а не анализируйте. Смысл интеллектуальной тренировки состоит в сознательном манипулировании умственными ресурсами - так выполняйте упражнения.
Упражнение 1
Перед вами 5 рядов чисел. Посмотрите на один ряд один раз, на каждую цифру по отдельности, по порядку.
Пример:
0 1 4 7 2 0
«ноль» «один» «четыре» «семь» «два» «ноль»
закройте глаза и повторите цифры. Переходите к следующему ряду.
Упражнение 2
Чтение вслух. Читайте в спокойном ритме, с максимальным пониманием и осознанием смысла.
Нагрузка на префронтальную область 82%, общая площадь мозга 75%.
Сложность: 3.00
Язык: простой
Общая естественность текста: 91%
Алгоритм усложнения текстов разработан на следующих параметрах: ФОГ-индекс (индекс туманности Ганнинга), индекс Флеша, Формула Flesch-Kincaid, Индекс Колман-Лиау, Automatic Readability Index, SMOG, Формула Дэйла-Чейла.
Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!
Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.
Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу, Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.
Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто мне даже и пахло медведем... Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне и тот раз так и не удалось.
Случилось, наконец, терпение моё кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапка передо мной дрогнула и закачалась сама. “Зверушка какая-нибудь”, - подумал я.
Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.
Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.
Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся...
Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.
- Так долго, - сказал охотник, - что мне надоело смотреть и я ушёл чай пить в избушку.
Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия - и они оставят от тебя только рожки да ножки.
Пришвин М.М.
Упражнение 3
Сложность 1.00
Перечислите в уме следующие числовые последовательности:
Возрастающую на 2: 0, 2, 4, 6 ... 98, 100
Убывающую на 2: 100, 98, 96 ... 4, 2, 0
Упражнение 4
Нагрузка на префронтальную область 90%, общая площадь мозга 75%.
Устный счет простых арифметических примеров.
Сложность 0. Подготовительный этап. Развитие первичных навыков медитации.
Быстро считайте в уме, не проговаривайте процесс, называйте сразу результат. Без пауз. Если в голову закрались посторонние мысли, остановитесь, сосредоточьтесь и продолжайте дальше. Максимальная концентрация на упражнении. Максимально возможная скорость.
Упражнение 5
Задание-тест. Если не указано обратное, выполняется как обычное упражнение. В дальнейшем такого рода тесты будут использоваться для изучения и измерения прогресса.
Назовите в быстром темпе ЦВЕТ СЛОВ.
Нагрузка: межполушарное взаимодействие.
Начало положено. Наверняка вы прекрасно справились со всеми заданиями и готовы тренироваться дальше! Будем расширять методики, тесты и пробы по мере привыкания к обучению!
Дополнительных упражнений и рекомендаций сегодня нет.
До встречи завтра!