Проверяете ли вы свой банковский счет, один раз в год? Конечно нет, это было бы сумасшествием. Так почему же мы проводим опросы среди наших сотрудников только один раз в год? Если люди являются самым важным активом организации, и ваш банковский счет, возможно, является вашим самым важным активом, то почему мы относимся к ним так по-разному?
Большинство компаний инвестирует средства в исследования вовлеченности и удовлетворенности сотрудников. Обычно опрос проходит раз в полгода и год. Проблема в том, что это слишком долгий срок. Очень много происходит за это время. Использование только одной точки данных в течение года - это не самый лучший способ принимать решения о том, что нужно изменить в организации.
ℹ️Пульс-опросы - это короткие исследования, которые включают в себя 5-10 вопросов на одну конкретную тему, чтобы выявить область, которая нуждается в улучшении.
Как и в любом другом опросе, если вы не готовы проводить изменения, тогда и не имеет смысла проводить опрос.
Опрос настолько короткий, что вы можете проводить его еженедельно или ежемесячно.
Старайтесь менять вопросы каждый раз, но имейте в виду, что некоторые вопросы имеет смысл задавать снова и снова, чтобы измерить тенденции во времени. Поскольку эти опросы намного короче, чем обычные ежегодные опросы, вы можете ожидать гораздо более высокий уровень участия.
🧩Мы не просто поместили картинку с наклейкой на стакане кофе. Снимок сделан в кафе офиса Ростелеком. Компании приходится прикладывать огромное количество усилий, чтобы мотивировать людей пройти ежегодный опрос. Хвала креативу HR, которые придумали сделать такие наклейки. Если можно получить эффект больше, а усилий приложить меньше, зачем тратить столько сил. Ведь опросник рекламируется не только наклейками.
Одна из важнейших особенностей пульс-опросов это привыкание. Сотрудники привыкают к ним и с большим энтузиазмом отвечают на 10 вопросов ежемесячно, чем на 55 ежегодно. А в году 12 месяцев, то есть получить информации вы можете в 2 раза больше.
Еще одним из важнейших факторов становится оперативная обратная связь для сотрудников. По нашему опыту, не меньше 30 изменений, которые хотят видеть сотрудники, не требуют от компании ни серьезных финансовых, ни временных затрат. Поэтому период появления изменений очень благотворно сказывается на вовлеченности. Представьте себе сотрудника, который в начале месяца отметил как отрицательный какой-то факт, а в конце месяца уже увидел в корпоративных новостях, что он устранен. При ежегодном опросе, этот разрыв был бы не менее 3х месяцев.
Ключевые преимущества пульс-опросов:
✅Оперативный контроль вовлеченности и других факторов.
✅Повышение вовлеченности сотрудников, сотрудники чувствуют, что их слушают.
✅Опрашивая сотрудников о таких вещах, как их счастье, личностный рост и отношения на работе позволяет им чаще размышлять над этими вопросами. Формируется привычка думать об этом.
✅Инсайты в реальном времени.
✅Своевременное реагирование на возникающие ситуации.
✅Создание культуры постоянного улучшения.
✅Больше данных - точнее результат.
✅Из-за быстрого и простого характера пульс-опросов, скорость отклика намного выше.
👇Примеры вопросов для пульс-опросов:
1. Есть ли что-то, что мешает вам рекомендовать {компанию} своим друзьям как хорошее место для работы?
2. Когда происходит что-то плохое на работе, знаете ли вы, к кому обратиться за помощью?
Да/Нет
3. Оцените по шкале от 0 до 10, как бы вы оценили баланс между работой и личной жизнью?
4. Я уйду из Компании, если:
- меня перестанут мотивировать, стоящие передо мной задачи
- существующие карьерные перспективы не будут меня устраивать
- будет отсутствовать возможность для профессионального роста
- заработная плата снизится или в ближайшие годы повысится незначительно
- испортятся отношения с коллективом
- меня будет не устраивать мой руководитель
- ухудшатся условия труда
- офис переедет в неудобное для меня место
- мне будет куда уйти
О чем нужно обязательно помнить при проведении пульс-опросов:
✅Обеспечьте анонимность. Важно, чтобы сотрудники чувствовали себя достаточно комфортно, чтобы отвечать честно.
✅Сообщите о цели опроса. Это повысит качество ответов и снизит ошибки в понимании вопросов.
✅Прозрачность. Сотрудники должны понимать, что результаты опросов влияют на изменения в компании, каких результатов можно ждать.
✅Сделайте процесс максимально увлекательным. Так как если процент ответов крайне низкий, то не имеет значения насколько часто вы проводите опросы.
✅Поделитесь результатами. Убедитесь, что результаты опроса доведены до сведения каждого сотрудника компании, независимо от того, на каком уровне они находятся.
Даже если результаты не очень позитивные, важно, чтобы сотрудники знали, что происходит. Оглашение результатов показывает, что вы им доверяете, и может помочь создать высокий моральный дух и командную связь.
Вы можете добавлять пульс-опросы в чат-бот, это позволит вам в забавной и игровой форме проводить оценку.
А у вас в компании используют пульс-опросы? Работают ли они? Если вы еще их не использовали, то что мешает вам сделать это?
#HR #HR_UP #hr_consulting #опросы #пульс_опросы #bot