В статье "Школьное образование: кто виноват и что делать?" я одним из пунктов написал, что надо учителям и школе дать возможность ставить те оценки, которые заслуживают ученики, в том числе и "двойки", а также оставлять учеников, которые не освоили программу, на повторный год обучения (без негативных последствий для учителей и школы).
В комментариях к статье есть такая точка зрения: ученик, оставленный на повторный год обучения озлобляется и перестает учиться, а ученик, который переводится из класса в класс с липовыми "тройками" и которому таким образом дали возможность закончить 9 классов - поступит в техникум, получит профессию и будет трудолюбивым человеком.
Он может и поступит, все дело в том, что за время обучения им оказано столько отрицательного воздействия на своих одноклассников, родителей, друзей и учителей, что его кое-какие успехи не могут уравновесить это отрицательное воздействие.
Для того чтобы школа опять начала нормально обучать и воспитывать наше подрастающее поколение, главное, что нужно сделать в школе - это убрать из ее стен ложь и обман. В уставах школ записано, что в образовательном процессе используется пятибалльная система обучения и прописано, за что ставится какая оценка. В реальности учитель может использовать только три оценки, "колы" и "двойки" ему не позволяют ставить. Именно с этого момента и начинается ложь. Учитель пытается научить неуспевающего ученика хотя бы на "троечку", а он не хочет, он уже знает, что ему поставят "троечку" просто так или за очень легкое задание, или за два слова ответа на простой вопрос. А ведь оценка "три" должна ставится только в том случае, если ученик выполнил более половины заданий правильно или показал, что знает половину учебного материла.
С моей точки зрения в этой ситуации есть два выхода: ставить реально заслуженные оценки по пятибалльной системе и оставлять на повторный год обучения неуспевающих учеников или официально перейти на трехбалльную систему, чтобы никого из учеников не оставлять на второй год обучения. Если оставить все как есть, то общество постепенно будет все более больным и никаких успехов мы не достигнем.
Так что моим ответом на вопрос "Нужны ли второгодники?" я бы ответил что очень нужны!
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на мой канал Раздумья о жизни, комментируйте мои статьи, ставьте лайки! Вместе с вами канал будет еще интересней!