Добрый день. Меня зовут Баранова Юлия. Я партнер ЮК «Туров и партнеры».
Сегодня мы поговорим о дроблении. Как еще налоговики научились вычислять различные схемы и махинации?
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 февраля 2020 года по делу № Ф06-57623/2020
Это последняя инстанция, в ней нет ничего интересного. То, на чем споткнулись предприниматели, содержится в решении первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2019 года по делу № А55-29329/2018
На чем же погорели бизнесмены? Налоговики установили, что предприниматель привлек для работ подрядчиков. Так он снизил НДС и налог на прибыль. Казалось бы, все в пределах делового документооборота и правил ведения бизнеса. Однако, есть нюансы. Инспекторы доказали, что компания не проявила должную осмотрительность:
- У спорных контрагентов не было трудовых ресурсов. В двух организациях числился только один человек.
- Отсутствовали перечисления денег физлицам за оказанные услуги и выполненные работы по гражданско-правовым договорам.
- Анализ трудозатрат показал, что у заказчика достаточно собственных рабочих. В проверяемом периоде самостоятельно выполнялись до 86% от оказанных генподрядчику работ.
- Учредители контрагентов номинальные. Они не смогли фактически подтвердить ведение финансово-хозяйственной деятельности.
- Спорные подрядчики по адресам регистрации отсутствовали.
- На момент заключения контракта один из контрагентов прекратил свое существование и находился в стадии присоединения к другому юридическому лицу.
- У подрядчиков не было имущества и сотрудников в своем распоряжении.
- Контрагенты перечисляли минимальный объем налогов. Анализ выписок с расчетных счетов в банках подтвердил транзитный характер движения денег. Перечисления для ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности отсутствовали.
- Контрагенты второго и третьего звена оказались недобросовестными. Подписи на первичных документах сделаны неустановленными лицами. Это подтвердила почерковедческая экспертиза. Также она подтвердила, что документы по контрактам распечатаны на одном и том же принтере, с использованием одного картриджа.
Суд встал на сторону налоговиков. Представители Минфина неоднократно комментировали, что вас не обвинят в неуплате налогов, если вы можете подтвердить реальность приобретения товара или получения услуги. Даже, если вы не проявили должную осмотрительность, а контрагент занесен в реестр недобросовестных контрагентов.
Здесь другая ситуация. Инспекторы проверили табели учета рабочего времени. В соответствии с ними все сотрудники работали пятидневную рабочую неделю по 8 часов в день. Сотрудникам платили зарплаты. У налоговой было достаточно оснований полагать, что весь проект компания выполнила своими силами. В журнале посещений объекта указаны только...