Найти тему

ВЕБИНАР: Травмирующие особенности современной информационной среды:чтение как средство сохранения психического здоровья

Даты проведения 18.04.2020 - 20.04.2020
Начало: 10.00 (МСК)(12 академических часов)5300 руб Участвовать Ведущий:Ирина Николаевна Казаринова, кандидат педагогических наук, доцент, член Санкт-Петербургского и Российского психологического общества, член Творческого союза работников культуры, член Союзу ученых Санкт-Петербурга, член-корреспондент Международной Академии Акмеологических наук, специалист в области психологии чтения, библиотерапевт, автор более 100 опубликованных научных работ по библиотерапии.

«Не стоит захламлять свою голову чем попало,
иначе в нужный момент на нашем «чердаке»
можно ведь и не найти необходимую и полезную вещь."

Артур Конан Дойл, «Этюд в багровых тонах»

Понятие «информационный стресс» прочно вошло в жизнь современного человека. Информационное пространство обновляется с огромной скоростью и настолько переполнено, в том числе и фейковым загрязняющим ум контентом, что психика «дает сбой».  Человек не справляется с обработкой поступающей информации, не успевает принимать правильные решения. Появляется хроническая усталость, депрессия, различные психосоматические и поведенческие расстройства.

Как сохранить психическое здоровье в стремительно нарастающем информационном потоке? Как не допустить информационной перегрузки? Как научиться избирательности и выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации? На эти и многие другие вопросы ответит ведущая вебинара, профессиональный библиотерапевт и специалист в области акмеологии - психологии развития людей зрелого возраста.

Содержание вебинара основывается на авторской теории саморегуляции читательской деятельности в условиях стрессовых нагрузок в контексте акмеологического подхода к развитию человека.

Вебинар адресован широкому кругу специалистов помогающих профессий, всем, кто заинтересовался темой в профессиональном или личном плане.

В результате обучения участники смогут:

  • понять возможности библиотерапии в контексте психологического консультирования;
  • познакомиться с  классическими и авторскими методами терапевтического  использования чтения;
  • определить уровень своего читательского развития;
  • выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации;
  • повысить эмоциональную устойчивость к фейковой информации;
  • использовать полученные знания и навыки для оказания помощи себе и другим.

В программе:

  • Понятие информационно-психологического здоровья.
  • Библиотерапия как метод профилактики и коррекции информационного стресса.
  • Сущность акмеологического подхода в библиотерапии, его «мифы» и «рифы».
  • Стратегические и тактические модели продуктивного восприятия информации. Что читать? Как читать?  Как слово наше отзовется?
  • Индивидуальный читательский опыт. Какие его компоненты сохраняют информационного-психологическое здоровье, а какие разрушают?
  • Диагностика уровня читательского развития личности и степени продуктивности восприятия информации.
  • Новостные фейки, информационный шум и грязь: методы и приемы их распознавания.
  • Инструменты библиотерапии: анализ читательской автобиографии, методика срезов читательского развития личности, составление читательской карты-схемы.

Формы работы:

мини-лекции, веб-презентация, практические упражнения и мини-задания в форме интеллектуально-информационного тренинга, ответы на вопросы, разбор случаев из консультативной практики.