Главная и единственная задача этих игр — остаться в живых
DAYZ
DayZ — родоначальник жанра выживания в песочнице. Благодаря ей появились State of Decay, Scum и многие другие «выживалки». DayZ начиналась как мод для хардкорного военного шутера Arma, но со временем стал феноменом более масштабным, чем первоисточник.
Место действия — вымышленная восточноевропейская страна Чернорус, которая охвачена вспышкой зомби-вируса. Игрок должен собирать припасы и следить за показателями здоровья. Ходьба без обуви приводит к порезам и заражению крови. А глоток грязной воды — к дизентерии. Помимо суровых условий, есть агрессивные зомби и другие игроки, которые не всегда дружелюбно настроены.
MINECRAFT
Кажется, что Minecraft — яркая страна чудес для детей всех возрастов. Но в основе игры лежит серьёзное и вдумчивое выживание. Нужно добывать ресурсы, изготавливать снаряжение и строить укрытия — в квадратном мире полно опасностей. Здесь есть кровожадные зомби, пауки, живые скелеты и драконы.
Главная особенность Minecraft: гибкий мир, который можно подстроить под себя. Постройте сложную крепость и обороняйтесь в ней от ночных существ, или создайте необычную экипировку и отправьтесь в исследовательскую экспедицию на другой край мира (впрочем, мир этот бесконечен).
ARK:SURVIVAL EVOLVED
ARK — это выживание, научная фантастика и динозавры. У игры — огромная фанбаза, несмотря на устаревшую графику и высокий уровень сложности. Дело в том, что помимо гигантский рептилий и других враждебных существ есть и другие игроки, которые тоже представляют угрозу. Здесь игрок строит и улучшает базу, ставит ловушки, объединяется в племена и воюет с другими. А самое главное — он может приручить Тирекса.
FROSTPUNK
Главная задача в ледяном пост-апокалипсисе мира Frostpunk: не замёрзнуть. Но она сложнее, чем кажется. Ведь, в отличие от других игр из нашего списка, здесь нужно обеспечить выживание целому поселению людей. Игрок постоянно принимает сложные решения и живёт с их последствиями. Он должен правильно распределять ресурсы и создавать общество, способное выдержать ледниковый период. Формирование тонкой экосистемы внутри поселения — основа Frostpunk. Но хрупкий баланс всегда могут нарушить случайные события, вроде неожиданного появления новых беженцев.
SUBNAUTICA
Игры о выживании редко бывают расслабляющими и обнадёживающими. Одна из исключений — Subnautica. Главный герой — всё еще одинокий человек, потерявшийся в море на неизвестной планете. Но игра не о страданиях, а об исследовании мира и превращений неизведанной земли в дом.
Как и в большинстве «выживалок» игроку нужно следить за запасами еды и пресной воды, а также — за уровнем кислорода. Здесь также множество опасностей: огромные хищные рыбы, лабиринты подводных пещер и незнакомые биомы. Но несмотря на угрозы, важная часть Subnautica — вдумчивое и спокойное созерцание.