Маркетинг насчитывает тысячи разных определений, но если все упростить, то Маркетинг - это не что иное как мост между компанией и покупателями. Можете назвать его "Информационный мост".
Всю прибыль для компании генерят именно продажи, и вся работа бизнес-единиц компании нацелена именно на то, чтобы этих продаж было как можно больше. Маркетинг в данном случае лишь помогает донести информацию о каком-то предложении от компании до потенциальных покупателей. Таким образом, маркетинг - это солдат, который служит продажам.
ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГА
Главное, что должен понимать каждый маркетолог, разрабатывая стратегию продвижения или же придумывая рекламную кампанию это то, что цель маркетинга всегда лежит за его пределами.
У нас нет цели просто порекламироваться, у нас не может быть цели создать страницу в инстаграм или разместить классный ролик на радио. У нас могут быть цели увеличить продажи на x процентов, повысить узнаваемость на 10% или же собрать контактные данные.
4 ВОПРОСА
Для себя нужно знать ответы на четыре вопроса. Зачем? Кому? Что? Как?
Это и есть четыре главных вопроса, которые решает маркетинг.
1. «Зачем говорить?»
Это и есть не что иное как цель рекламной кампании. Цель должна быть четкой и всегда должна лежать за пределами маркетинга.
Зачем? Чтобы увеличить количество лидов на 20%, увеличить долю рынка на 3%, повысить brand awareness (узнаваемость) на 5%, повысить посещаемость торговой точки, что в свою очередь повысит конверсию в продажи, собрать e-mail адреса и телефоны потенциальных клиентов, увеличить продажи на 10% и. т. д.
2. «Кому говорить?»
Неправильно будет сказать: Мои клиенты это все, у кого есть X денег... Так или иначе мы должны фокусироваться.
Прежде всего нарисуйте портрет вашего идеального клиента, к кому вы хотите обратится с рекламным сообщением.
Иван Иванов, 30 лет, который работает в банке, имеет кредит на машину форд фокус, одевается в магазине H&M и два раза в год бывает в отпуске в Европе. У него есть жена и ребенок, он любит рыбалку в выходные и посещает фитнес-центр 2 раза в неделю, но при этом каждое воскресенье выпивает кружечку пива. Он не строит больших целей в голове, а любит жить здесь и сейчас и т. д.
Создайте 3-4 таких идеальных портретов людей с разным набором качеств, которые подходят под вашу рекламную кампанию.
А дальше попробуйте определить сколько схожих персонажей, у которых плюс минус похожий набор качеств есть в зоне охвата вашей будущей РК (рекламной кампании).
3. «Что говорить?»
Что нужно сказать такого вкусного, сочного, сногсшибательного этому Ивану Иванову, чтобы он совершил действие, которое мы заложили в вопросе "Зачем?"
Чтобы это понимать, нужно знать ключевые факторы выбора этого самого Ивана Иванова. Другими словами - это главная причина, по которой человек делает тот или иной выбор.
Например, если вы продаете портативные жесткие диски, то главный критерий выбора будет: цена, объем памяти, размер диска и его вес.
В вашем рекламном сообщении вам и нужно озвучивать то, что является главным критерием выбора у вашей целевой аудитории, у вашего Ивана Иванова. Не нужно навязывать ему свою точку зрения.
4. «Как говорить?»
Каким образом донести этим самым "КОМУ", это самое "ЧТО", чтобы достичь этого самого "ЗАЧЕМ".
Тут мы должны выбрать каналы продвижения. Например, с помощью SMM, или с помощью смс рассылки, или с помощью охватных каналов, таких как радио и телевидение, или с помощью системы рекомендаций и т. д.
Какой из каналов лучше выбирать - это тема не одной статьи, и об этом я обязательно расскажу, но главное, что хочется сказать, чтобы ответить на вопрос "КАК" - старайтесь поймать своего Ивана Иванова в разных каналах, используя медиамикс. Чтобы он постоянно видел вашу рекламу и тем самым ваш продукт ему будет нравиться всё больше и больше. Это называется Эффект простого предъявления. О нем поговорим позже.
ВЫВОДЫ
Прежде чем начать планировать рекламную кампанию ответьте на 4 вопроса: ЗАЧЕМ? КОМУ? ЧТО? КАК? И только потом ищите инсайты, придумывайте креатив и главный слоган рекламного сообщения.
Спасибо за то, что прочитали статью. Подписывайтесь на мой канал о маркетинге и рекламе.