Порой, во многих играх Искусственный интеллект врагов очень примитивен. Стоит всего лишь немного последить за действиями врага и сразу понимаешь, что это заскриптованные болванчики. Из-за этого игрокам становиться неинтересно играть с такими ботами. Это одна из причин, почему многие игроки перешли в онлайн игры.
Всё же есть игры, в которых у разработчиков получилось сделать более разумных врагов, которые были непредсказуемыми и коварными.
1. Alien Isolation
Эта игра прекрасно справляется со своей задачей - Постоянно держать игрока в напряжении. Особенность Чужого в том, что он действует не на основе скриптов, а на основе знаний, приобретенных во время путешествия по уровню. Чужой гораздо быстрее ориентируется в пространстве, если он уже ходил по коридорам в конкретной части космической станции.
2. Arma 3
Боты в этой игре обладают проработанным искусственным интеллектом, позволяющим вести себя как обученный боец и принимать решение на основе складывающихся обстоятельств.
Солдаты способны прятаться за укрытиями, атаковать, загонять противника в угол, отступать при наличии тактического преимущества у врага. Оружием и гаджетами они пользуются максимально реалистично, используя их, когда это наиболее эффективно. Фактически, рядовой бот из Arma 3 ведет себя более логично и продуманно, чем начинающий игрок.
3. F.E.A.R.
Эта игра радовала и продолжает радовать весьма необычным поведением врагов, которые не только имеют широкий спектр поведения, но и в целом могут приспособиться к методам игрока, предложив ему в ответ свой контраргумент. Подобные вещи побуждали игроков постоянно менять тактику, не зацикливаясь на каком-то одном приёме. Враги тут умели взаимодействовать друг с другом, и их поведение не было похоже на разобщённое действие бездумных роботов. Они умели прикрывать друг друга, а также делили между собой роли .
4. Far Cry 1
Смотря на дату выхода игры (2004 год), она была восхитительной в плане разума врагов для того времени. Противники в этой игре умело охраняли тропический остров. В случае опасности они создавали патрули, искали укрытия, использовали транспорт, вызывали подкрепление, всегда действовали слаженно. В их действиях был элемент непредсказуемости, что еще больше усложняло игровой процесс.
5. Halo: Combat evolved
Тут разработчики позаботились о том, чтобы игроку не было скучно убивать всех направо и налево. Враги использовали укрытия, старались не подставляться под пули, заходили со спины, иногда отступали и нападали с новой позиции, максимально пытаясь стимулировать подобие разума.
Но все мы прекрасно знаем, что во всех этих играх нет реального ИИ, который мог бы сделать более реалистичным поведение врагов и интереснее бои. И скорее всего еще не скоро получиться сделать подобную игру из-за сложности и многих нюансов.
Критика приветствуется)