Проблема воспитания и образования
С пяти лет воспитанием Петруши Гринева занимался дядька Савельич. В 12 лет мальчик под его присмотром научился русской грамоте и мог рассуждать об охотничьих собаках. Вскоре Петру выписали учителя-француза Бопре, который вел нетрезвый образ жизни и ничему не научил барчука. Серьезного желания учиться у Петра не было. Познания его были скудными. Недоросль Гринев гонял голубей и играл в чехарду с крестьянскими мальчишками.
Проблема сохранения старинных традиций
Отец Гринева решил отправить его на службу не в Петербург, а в дальний гарнизон. Одна из старинных традиций, которую соблюдали родители Гринева, - благословение. Когда дорожная кибитка была уже готова, Андрей Петрович сказал сыну, чтобы тот служил тому, кому будет присягать. Он напомнил ему пословицу о том, что честь надо беречь с молодых лет, так же, как платье – снову.
Из письма отца Гринева Маша Миронова поняла, что с их стороны им не будет благословения. И она сказала Петру, что не выйдет за него замуж без согласия его родителей. Она считала, что если они нарушат эту старинную традицию, то им не будет счастья.
Когда стало известно, что Пугачев готовится к наступлению на крепость, комендант крепости – отец Маши Мироновой – благословил ее. Он перекрестил ее трижды, поцеловал и пожелал ей счастья. Добавил, чтобы она молилась, что Бог ее не оставит. Иван Кузмич очень хотел, чтобы для нее нашелся добрый человек, чтобы между ними были любовь и совет. Напоследок он сказал дочери, чтобы она постаралась жить так, как жили они – ее родители.
Еще одна старинная традиция заключалась в том, что у девушки должно быть приданое. Если его нет, то она считалась бесприданницей. У Маши Мироновой, с которой Петр познакомился и полюбил ее, не было приданого. Ее мать говорила во время знакомства с Петром, узнав, что у Гриневых триста душ крепостных, что у них только одна девка Палашка.
Проблема взросления
По дороге в Симбирск Петр Гринев остановился в трактире, где познакомился с гусаром Зуриным. Тот научил его играть в биллиард, и Петр проиграл ему 100 рублей. Савельич увидел своего воспитанника в нетрезвом виде и узнал, что нужно отдать проигранные деньги.
Гринев хотел почувствовать себя взрослым, самостоятельным. Он нагрубил дядьке, обозвал его хрычом и требовал, чтобы Савельич отдал биллиардный долг. Петр очень хотел освободиться от дядькиной опеки и решился сказать ему о разнице социального положения, объяснив ему его место слуги. Савельич заплакал, ведь Петр был ему как сын. Впоследствии все-таки Гриневу стало жаль старика. Он осознал, что был неправ, нагрубив ему. Совесть у него была неспокойна. И он попросил прощения у Савельича. Но деньги все-таки были отправлены Зурину.
Проблема отношений между соперниками
В Белогорской крепости, где служил Петр Гринев, произошло его знакомство с Алексеем Швабриным, который был выслан сюда за участие в дуэли. Беседы с ним становились для Петра все менее приятными, потому что он всегда шутил о семье Мироновых и говорил неприятные для Петра замечания о девушке.
В свободное от службы время Петр сочинял стихи. Частым ценителем его творчества стал Швабрин. Однажды он стал подозревать, что стихотворение, которое Петр посвятил девушке, предназначено Маше. Алексей посоветовал Петру действовать не песенками, а подарить ей украшение. Он сказал Гриневу, что знает об этом на своем опыте. Петр, не поверив, назвал его лжецом, и Швабрин вызвал его на дуэль. Гринев принял вызов.
Во время дуэли, которая состоялась из-за Маши Мироновой, ни тот, ни другой не мог победить. Швабрин был искуснее, зато Гринев сильнее и смелее. Петр уже наступал на него, но вдруг услышал свое имя. Это кричал Савельич, который бежал по тропинке. Гринев оглянулся, и в это время Швабрин коварно ранил его в грудь – пониже правого плеча.
Статьи автора по теме
Чем обосновать свое мнение в сочинении ЕГЭ? Подборка аргументов из романа Л. Толстого «Война и мир»
Чем обосновать свое мнение в сочинении ЕГЭ? А.С. Пушкин «Капитанская дочка» гл. VI-VII, ХI-ХII
Чем обосновать свое мнение в сочинении на ЕГЭ? Проблема формирования личности
Чем обосновать свое мнение в сочинении на ЕГЭ? Проблема сохранения исторической памяти
**
У нас есть интересные тесты на канале Знать мир на пять. Проверяйте знания, постигайте новое, не останавливайтесь на достигнутом. Ведь мир безграничен и полон загадок и любит тех, кто стремится постичь неизвестное!
Тематика тестов:
Кто такой?
Что такое?
Разные темы
Литература
Русский язык
Ударение
Фразеологизмы
Автор мысли
Страны мира
География России
История России
Женщины мира
О любви
Жизнь замечательных людей
Лишнее слово
Лишняя картинка
Животные
Овощи. Фрукты. Ягоды
Символы. Знаки
Танцы
Цветы
Пословицы
Загадки