Найти тему
Техника времен СССР

Какой из этих грузовиков был лучше, Советский ЗИЛ 157 или американский Студебеккер

Не секрет, что многая техника, которая производилась в Советском Союзе была просто скопирована с зарубежных аналогов. Это касается мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков. Т.е. получается, что самая лучшая наша техника, которую сейчас многие вспоминают с теплотой и ностальгией это просто чужие идеи и разработки. Таковым является и всем известный грузовик ЗИЛ 157, ох уж сколько у него сторонников и противников, но в целом конечно грузовик хороший. Он был спроектирован на основе американского грузовика Студебеккер, который активно завозили в СССР с 1941 года. Давайте попробуем разобраться какой из этих двух грузовиков лучше, посмотрев на их технические характеристики.

-2
-3

Начнём с нашего, его начали собирать в 1958 году в Москве на автозаводе имени Лихачева, ныне уже не существующего. Бензиновый шестицилиндровый мотор развивал максимальную мощность в 104 л.с., объём при этом был 5.5 литров. Пятиступенчатая трансмиссия со сложным механизмом валов была механической. Дополнительно ставили двухскоростную раздаточную коробку. Весит грузовик десять тонн, и способен нести на себе груз массой пять тонн. Предельная скорость машины 60 км/ч, при этом им было достаточно сложно управлять т.к. не был установлен гидроусилитель руля. Грузовик можно сказать сьедает 50 литров топлива на сотню, что достаточно не экономично. Колесная формула машины 6х6. В наши дни эти грузовики ещё встречаются, что говорит о их безусловной выносливости за долгие годы. Последний грузовик был произведён в 1994 году.

-4
-5
-6

Что же скажет нам Студебеккер. Колесная формула также была 6х6. Двигатель тоже шестицилиндровый и работал на бензине, но немного послабее, объём его равнялся 5.2 литрам, а мощность 95 л.с. Коробка передач и раздаточная коробка повторяются и здесь, механическая трансмиссия насчитывает пять передач, а раздаточная две. Масса грузовика всего 4.5 тонны, он может взять на борт груз весом не более 2.5 тонн. С такими характеристиками грузовик потребляет в районе 45 литров горючего на 100 километров пути. Студебеккер очень сильно помог нашей стране в столь тяжелый период и благодаря ему наши инженеры спроектировали нам ЗИЛ 157. Как видим наша машина в чем-то даже превосходит своего американского аналога, да это и понятно, если уж делать, то делать лучше.

-7
-8
-9

Если Вам есть, что добавить к вышесказанному, можете сделать это в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Какой из Советских гусеничных тракторов был лучше Т 4 или ДТ 54
Вспомним какой был самый скоростной мотоцикл за всю историю СССР ИЖ Планета Спорт
Конкурент Советского грузовика ЗИЛ 157, американский брат близнец Студебеккер
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.