13 апреля на сайте Роспотребнадзора была опубликована памятка для туристов «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить?». Пункт 1.3 туроператоры отметили как один из самых благоразумных:
Обращаем внимание, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:
1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;
2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.
….следует иметь в виду, что в соответствии с положениями п.3 ст.451 ГК РФ при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Иными словами, Роспотребнадзор призывает несостоявшихся туристов и их туроператоров договариваться и искать компромиссы. Тем более, туроператоры уже предложили ряд своих решений вопроса «сгоревших» путевок.
Что предлагают:
PEGAS Touristik, ANEX Tour, INTOURIST
CORAL Travel, MOUZENIDIS Travel, БИБЛИО-ГЛОБУС
В том числе, туроператорами не отвергается индивидуальное рассмотрение заявки и совместный поиск устраивающего каждую сторону решения.
Сейчас путешествия стоят на паузе, но все обязательно наладится.
Берегите себя, ваш Skyroam