Разработчик позиционирует игру как 2D-платформер, но лично мне игра показалось хоррор-квестом. Жанр, который неплохо обосновался в инди, когда классическое представление квестов переживает не лучшие времена. Добавьте сюда еще стильную 2D-графику и непростой загадочный сюжет, и получится как раз то, чего частенько ждут от инди-игр.
Да, HOME стоит воспринимать как исключительно авторский проект, где упор сделан на идейность, а не как аттракцион скримеров. Да и лично меня игра ни разу не напугала. Но ее хоррор-элементы отлично работают на создание завораживающей и притягательной атмосферы. Хочется изучить каждый уголок дома, раскрыть все его тайны, понять в конце концов, что за чертовщина происходит в игре.
Но HOME не собирается рассказывать историю легким способом. Как таковой завязки здесь и нет. Мы знакомимся с краткой чередой событий, которые произошли с главным героем демоверсии, и начинаем исследовать мрачный особняк, знакомясь с его обитателями и читая пугающие записки. В основном мы встретим жутких, и не совсем живых детей, с которыми происходят ужасные события.
Например, мертвая девочка боится, что кто-то заберет масляную лампу, из-за чего ее снова начнут мучить странные чудовищные руки с потолка. А в одной из комнат мы увидим мальчика, который в жуткой игре проиграл один глаз и ногу странному существу, с которым и герою предстоит познакомиться. И эти события хотя и не пугают, но вызывает некоторое чувство отвращения и жути. При этом все равно любопытно узнать о происходящем, хотя понимаешь, что и не все раскрытые тайны тебе понравятся. Но так и должны работать хорроры.
Также два персонажа, описанные в прошлом абзаце, знакомят и с некоторыми геймплейными возможностями игры. Во-первых, в HOME встречается выбор в диалогах. В демоверсии в основном приходилось выбирать между добрым и злым поступком. Можете эгоистично отобрать у девочки-призрака ее фонарик, либо помочь ей вкрутить лампочку, дав более лучший источник света. В от вашего выбора зависит концовка демоверсии.
А со вторым персонажем игра превращается в настоящий Point & Click квест. Некий монстр предложит и герою поучаствовать в странной игре в обмен на выход. А дальше придется обыскивать локацию, находить подсказки и необходимые предметы, а также взаимодействовать с окружением. Загадки, в целом, получились не сложными. Но все же вносят хорошую долю разнообразия в геймплей.
В общем и целом, демоверсия отлично показывает, чего стоит ожидать игроку. Запутанный сюжет, жуткая атмосфера, загадки и свобода выбора, которая влияет на происходящие события. Ну и в одной из концовок игра неплохо наводит интригу, вводя новых, загадочных персонажей. Кстати, в финальной версии игры будет совсем другой протагонист. В деомверсии, по сути, небольшая история одного из второстепенных персонажей.
И конечно же, все сделано в минималистичной, но очень стильной графике. Визуал выглядит как рисунок карандашом, что только сильнее усиливает и без того отличную атмосферу. Пожалуй, только со звуком у игры проблемы. Зачастую его попросту не хватает. Но, вроде как, разработчик собирается это исправить при помощи привлечения сторонних специалистов.
В общем, игру явно стоит ждать тем людям, кто любит в хоррорах прежде всего атмосферу и хороший сюжет. Если вы хотите следить за разработкой игры или поиграть в демоверсию, вступайте в группу ВК разработчика:
https://vk.com/home_indiehorror_game
А если хотите следить за моим творчеством, или новостями русских инди-игр, добро пожаловать ко мне в группу ВК: