Найти в Дзене

Хоррор-квест в жутком доме с детьми. Обзор демоверсии HOME

Разработчик позиционирует игру как 2D-платформер, но лично мне игра показалось хоррор-квестом. Жанр, который неплохо обосновался в инди, когда классическое представление квестов переживает не лучшие времена. Добавьте сюда еще стильную 2D-графику и непростой загадочный сюжет, и получится как раз то, чего частенько ждут от инди-игр.

Да, HOME стоит воспринимать как исключительно авторский проект, где упор сделан на идейность, а не как аттракцион скримеров. Да и лично меня игра ни разу не напугала. Но ее хоррор-элементы отлично работают на создание завораживающей и притягательной атмосферы. Хочется изучить каждый уголок дома, раскрыть все его тайны, понять в конце концов, что за чертовщина происходит в игре.

Для жутких детей все происходящее будто игра
Для жутких детей все происходящее будто игра

Но HOME не собирается рассказывать историю легким способом. Как таковой завязки здесь и нет. Мы знакомимся с краткой чередой событий, которые произошли с главным героем демоверсии, и начинаем исследовать мрачный особняк, знакомясь с его обитателями и читая пугающие записки. В основном мы встретим жутких, и не совсем живых детей, с которыми происходят ужасные события.

Например, мертвая девочка боится, что кто-то заберет масляную лампу, из-за чего ее снова начнут мучить странные чудовищные руки с потолка. А в одной из комнат мы увидим мальчика, который в жуткой игре проиграл один глаз и ногу странному существу, с которым и герою предстоит познакомиться. И эти события хотя и не пугают, но вызывает некоторое чувство отвращения и жути. При этом все равно любопытно узнать о происходящем, хотя понимаешь, что и не все раскрытые тайны тебе понравятся. Но так и должны работать хорроры.

-2

Также два персонажа, описанные в прошлом абзаце, знакомят и с некоторыми геймплейными возможностями игры. Во-первых, в HOME встречается выбор в диалогах. В демоверсии в основном приходилось выбирать между добрым и злым поступком. Можете эгоистично отобрать у девочки-призрака ее фонарик, либо помочь ей вкрутить лампочку, дав более лучший источник света. В от вашего выбора зависит концовка демоверсии.

А со вторым персонажем игра превращается в настоящий Point & Click квест. Некий монстр предложит и герою поучаствовать в странной игре в обмен на выход. А дальше придется обыскивать локацию, находить подсказки и необходимые предметы, а также взаимодействовать с окружением. Загадки, в целом, получились не сложными. Но все же вносят хорошую долю разнообразия в геймплей.

Без почти темных мест в игре не обойдется
Без почти темных мест в игре не обойдется

В общем и целом, демоверсия отлично показывает, чего стоит ожидать игроку. Запутанный сюжет, жуткая атмосфера, загадки и свобода выбора, которая влияет на происходящие события. Ну и в одной из концовок игра неплохо наводит интригу, вводя новых, загадочных персонажей. Кстати, в финальной версии игры будет совсем другой протагонист. В деомверсии, по сути, небольшая история одного из второстепенных персонажей.

И конечно же, все сделано в минималистичной, но очень стильной графике. Визуал выглядит как рисунок карандашом, что только сильнее усиливает и без того отличную атмосферу. Пожалуй, только со звуком у игры проблемы. Зачастую его попросту не хватает. Но, вроде как, разработчик собирается это исправить при помощи привлечения сторонних специалистов.

Неужели выход? Нет, не все так просто
Неужели выход? Нет, не все так просто

В общем, игру явно стоит ждать тем людям, кто любит в хоррорах прежде всего атмосферу и хороший сюжет. Если вы хотите следить за разработкой игры или поиграть в демоверсию, вступайте в группу ВК разработчика:

https://vk.com/home_indiehorror_game

А если хотите следить за моим творчеством, или новостями русских инди-игр, добро пожаловать ко мне в группу ВК:

https://vk.com/public182531836