Категория «Управление» Портала «Актуальные Управленческие Знания»
Ситуация, когда значительная часть сотрудников (те кому повезло не быть уволенными) перешла (или попыталась) на «удаленную работу» позволила провести анализ ее реальных сложностей на значительной выборке.
Недостатки в удаленной работе видят 78% опрошенных.
Трудности разграничения личной жизни и работы:
- тяжело работать и сосредоточится, когда рядом дети и семья;
- эффективность работы падает (из-за присутствия дома детей и их дистанционного обучения нагрузка на родителей возрастает);
- риск набора лишнего веса из-за неограниченного доступа к еде
Технические трудности:
- плохо оборудованное рабочее место, например, маленький экран ноутбука;
- низкая скорость интернета.
Некоторые производные:
- растут затраты на еду и коммунальные услуги;
- ухудшается эмоциональное состояние работника и его окружения;
- не хватает личного общения с коллегами и клиентами;
В качестве преимуществ удаленной работы большинство россиян назвали:
- экономию времени на дорогу;
- экономию денег, поскольку нет трат на дорогу, кофе и еду в офисе;
- нравится гибкий график работы;
- возможность просыпаться позже;
- больше времени на выполнение обычных домашних дел.
Для эффективной работы «на удаленке» необходимо создать:
- требования к организации необходимого для выполнения рабочих функций пространства (некоторые компании предосвавляют столы, стулья и прочие инструментарий);
- требования к технологическому уровню коммуникаций (увеличение существующего тарифного плана, если скорость недостаточно или второй роутер);
- организация рабочего времени. Четко прописанные должностные обязанности сотрудника - в какое время сотрудник должен быть доступен по выбранным средствам связи, требования к срокам ответа на e-mail и другие сообщения;
- и, конечно, иметь возможность выполнять обязанности вне рабочего пространства.
+++
СЕМЕЙНАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ И «ЭФФЕКТ НЕСОВМЕСТИМОСТИ»
Портал «АКТУАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ» - повышение вашей управленческой компетенции. Потому что разбираться в предметах – это знать, как ими управлять и чего от них ждать.