Современные технологии предоставляют все больше возможностей для проведения юридически значимых процедур без необходимости посещения регистрирующих органов. Тем более актуально это в связи с обострившейся эпидемиологической обстановкой. Например, многие вопросы можно разрешить, просто оформив электронную цифровую подпись. Регламентируется сфера действия и применения такого инструмента ФЗ № 63.
Требования к е-подписи, используемой для оформления и подачи документов
На данный момент существует несколько разновидностей электронных подписей, не все они подойдут для осуществления регистрационных действий. Для взаимодействия с госорганами понадобится та, что имеет категорию усиленной квалифицированной.
Ее создание осуществляется с использованием специального криптографического ПО. Подтверждается она компетентными органами с выдачей сертификата в аккредитованном специально для этих целей центре. Фактически все документы с такой визой будут иметь полную юридическую силу по аналогии с бумажным документом, подписанным собственноручно.
Открытие ООО через ЭЦП: преимущества и недостатки
Использование ЭП в регистрационных процедурах обладает следующими преимуществами:
- за счет отсутствия необходимости ходить по инстанциям значительно экономится время;
- удобно регистрироваться удаленно в том случае, если налоговый орган находится в другом районе, области, регионе;
- все этапы осуществляются максимально быстро благодаря автоматизированной проверке поданных электронно документов;
- в условиях сложной эпидемиологической обстановки нет нужды контактировать с работниками регистрирующих органов и другими посетителями инстанций.
Помимо указанного выше, на процедуре можно сэкономить, поскольку не потребуется обращение к нотариусу,
Регистрация юридических лиц: этапы процедуры с ЭП
Правила госрегистрации диктуются ФЗ № 129. Для максимального удобства при проведении регистрационных действий созданы специальные инструменты на сайте ФНС РФ:
- программа для идеально правильного заполнения необходимого пакета документов и создания файла в нужном формате;
- сервис для направления созданного пакета в налоговый орган в автоматическом режиме.
Таким образом исключается вероятность отказа в регистрационных действиях из-за технических ошибок или неверного заполнения заявления. Пакет документов стандартный, но сканы должны иметь определенный формат.
Следует знать, что с начала 2019 года для проводимой электронно процедуры не требуется уплата госпошлины. В случае соблюдения всех требований ответ от налоговых органов можно получить через три рабочих дня.
Компания Юрист-НН оказывает услуги по регистрации ООО.