Найти тему
Юрист-НН

Регистрация ООО через электронно-цифровую подпись (ЭЦП)

Оглавление

Открытие ООО через ЭЦП
Открытие ООО через ЭЦП

Современные технологии предоставляют все больше возможностей для проведения юридически значимых процедур без необходимости посещения регистрирующих органов. Тем более актуально это в связи с обострившейся эпидемиологической обстановкой. Например, многие вопросы можно разрешить, просто оформив электронную цифровую подпись. Регламентируется сфера действия и применения такого инструмента ФЗ № 63.

Требования к е-подписи, используемой для оформления и подачи документов

На данный момент существует несколько разновидностей электронных подписей, не все они подойдут для осуществления регистрационных действий. Для взаимодействия с госорганами понадобится та, что имеет категорию усиленной квалифицированной.

Ее создание осуществляется с использованием специального криптографического ПО. Подтверждается она компетентными органами с выдачей сертификата в аккредитованном специально для этих целей центре. Фактически все документы с такой визой будут иметь полную юридическую силу по аналогии с бумажным документом, подписанным собственноручно.

Открытие ООО через ЭЦП: преимущества и недостатки

Использование ЭП в регистрационных процедурах обладает следующими преимуществами:

  • за счет отсутствия необходимости ходить по инстанциям значительно экономится время;
  • удобно регистрироваться удаленно в том случае, если налоговый орган находится в другом районе, области, регионе;
  • все этапы осуществляются максимально быстро благодаря автоматизированной проверке поданных электронно документов;
  • в условиях сложной эпидемиологической обстановки нет нужды контактировать с работниками регистрирующих органов и другими посетителями инстанций.

Помимо указанного выше, на процедуре можно сэкономить, поскольку не потребуется обращение к нотариусу,

Регистрация юридических лиц: этапы процедуры с ЭП

Правила госрегистрации диктуются ФЗ № 129. Для максимального удобства при проведении регистрационных действий созданы специальные инструменты на сайте ФНС РФ:

  • программа для идеально правильного заполнения необходимого пакета документов и создания файла в нужном формате;
  • сервис для направления созданного пакета в налоговый орган в автоматическом режиме.

Таким образом исключается вероятность отказа в регистрационных действиях из-за технических ошибок или неверного заполнения заявления. Пакет документов стандартный, но сканы должны иметь определенный формат.

Следует знать, что с начала 2019 года для проводимой электронно процедуры не требуется уплата госпошлины. В случае соблюдения всех требований ответ от налоговых органов можно получить через три рабочих дня.

Компания Юрист-НН оказывает услуги по регистрации ООО.

Бесплатная консультация юриста