Найти тему

КАК ВЫБРАТЬ ЦА ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В INSTAGRAM

Таргетированная реклама для Instagram настраивается через сервис Facebook- Ads Manager, для настройки рекламы, первым делом, вы должны составить портрет своего клиента.

Перейдя в раздел “Аудитория”, мы нажимаем на вкладку “”создать аудиторию”и выбираем “индивидуализированную аудиторию”.

Личный кабинет FB Manager
Личный кабинет FB Manager

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННАЯ АУДИТОРИЯ

Это когда у вас уже есть список вашей аудитории в виде email, номеров телефонов, адресных страниц и т.д. Имея это, вы можете загрузить уже готовый список клиентов со номерами телефонов, контактной информацией и продолжить запускать рекламу.

-3

ПОХОЖАЯ АУДИТОРИЯ

У вас есть какой-то список контактов и загрузли в список для рекламной кампании. На основе этого, вы создаете похожую аудиторию на основе имеющихся данных, исходя из дополнительной настройки источника и страны.

-4

СОХРАНЕННАЯ АУДИТОРИЯ

Если у вас нет потенциальной аудитории или имеющейся базы, вы переходите на данный пункт вкладки и начинаете ее создавать.

-5

Исходя из своего предложения, товара или услуги, вашего портрета потребителя, вы настраиваете каждый пункт, максимально отвечающий всем необходимым параметрам. Чем точнее классификация, тем точнее будет таргетированная реклама.

/// “Интересы” формируются исходя из того, на какие страницы и группы пользователь подписан, либо какие понравились при просмотрах ///

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СВОЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

В первую очередь, необходимо понять кому вы продаете: другому бизнесу или конечному потребителю.

B2B - Business To Business /// B2C - Business To Clients

Второе - это вид ЦА: основная ил косвенная. Основная - это «сердце» вашего бизнеса. Именно она и есть ваш «фанат»: скупает новинки, подчищает остатки на распродажах и поддерживает вашу репутацию и приносит больше половины дохода. Косвенная - эта аудитория участвует в продажах не напрямую, а через другие лица. Классический пример – дети. Они видят рекламные ролики с новыми игрушками, ноют родителям «хочу-хочу-хочу» и добиваются того, что мамы/папы/бабушки идут и покупают.

Третье - сегментируем свою ЦА. На этом этапе ваша ЦА получилась очень широкой. Например, «мужчины от 18 до 65 лет», так? Но есть куча факторов, при помощи которых вы отсеете как минимум половину из всего вашего списка.

  • География. Где вы планируете продавать свой товар/услуги? По всему миру? По Европе? России? По своей области?
  • Возраст. Избегайте слишком широкого диапазона. Тщательно проанализируйте, кто чаще всего покупает: мужчины от 20 до 30 или женщины от 40 до 60? Не пытайтесь «утрамбовать» в свой список всех – даже у Pepsi целевая аудитория определена как «молодые активные люди от 16 до 25», хотя пепси пьют все.
  • Пол. Кто проявляет большую активность – женщины или мужчины. Пока у вас нет точных данных, отметьте в списке хотя бы примерное соотношение. Например, ваш продукт покупают женщины в 70 % случаев, а мужчины – только в 30 %.
  • Уровень дохода. Определите примерный уровень дохода своей ЦА. Низкий, средний или выше среднего? Учтите, что вашими покупателями могут быть и люди совсем без дохода, например школьники.
  • Семейное положение. Это нужный сегмент. Даже если покупатель 100 % нуждается в вашем продукте для себя, но у него есть трое детей и больная бабушка, он в первую очередь купит то, что нужно им. И вы должны это понимать.

МЕТОДИКИ СОСТАВЛЕНИЯ ЦА

Для подбора своей целевой аудитории, необходимо опираться на различные методики. Одной из таких является метод “5W”.

Методика 5W

-6

Для сегментирования целевой аудитории можно использовать и методику «5W» Марка Шеррингтона. Это наиболее популярный метод определения целевой аудитории и психологических характеристик, присущих покупателям.

Географические параметры указывают границы рынка;

Социально-демографические параметры позволяют определить группу потребителей, исходя из возрастных, экономических, статусных характеристик;

Психографические данные описывают человека с точки зрения особенностей личности, его системы ценностей, мотивов, образа жизни, привычек, специфики поведения при покупке;

Поведенческие параметры демонстрируют опыт взаимодействия с брендом, уровень потребительской лояльности, степень важности продукта и частоту совершения покупок.

-7

Модель Росситера - Перси

Специалисты Дж. Р. Росситер и Л. Перси предложили модель, основанную на определении степени осведомленности о бренде и коммуникации с ним:

1. Потребность – понимание целевой группой необходимости в продукте, способном удовлетворить ее потребность;

2. Осведомленность – умение потребителя определить бренд внутри товарной категории:

  • Эффект узнавания возникает уже на месте приобретения благодаря знакомой упаковке, слогане, образе бренда.
  • Эффект припоминания предваряет совершение покупки, представляет собой воспоминания о ранее увиденной рекламе.

3. Установка – оценка бренда с точки зрения возможности бренда предложить решение возникшей проблемы/потребности;

4. Намерение – решение клиента совершить целевое действие.

Согласно эффектам, приведенным выше, целевую аудиторию можно разбить на 4 группы:

  • потенциальные клиенты, обладающие скрытым или пассивным желанием приобрести продукт;
  • приверженцы бренда – регулярно приобретают товар данной марки;
  • приверженцы конкурентных брендов;
  • клиенты в процессе смены бренда, основывающиеся на сравнении технологических и экономических характеристиках брендов.

/// У каждого продукта/бренда существует свой потребитель, главное – найти его ///

-8

PAM TAM SAM SOM

Следующий метод, не совсем относящийся к таргетингу, но имеющему отношение к бизнесу в целом, в который входит маркетинг и реклама.

-9

PAM (Potential Available Market) - потенциальный объем рынка. Прогноз того, как изменится в будущем TAM (общий объем целевого рынка), исходя из мировых тенденций развития.

TAM (Total Addressable Market) - общий объем целевого рынка. Показывает сколько Клиентов и в каком объеме на целевом для вас рынке нуждаются (не обязательно могут купить), в продуктах/услугах находящихся в той же категории продукта/услуги, которые Вы предлагаете.

Отвечаем на вопрос: Кому, в принципе может быть необходим (кем востребован) Ваш продукт или услуга и в каком объёме?

SAM (Served/Serviceable Available Market) - доступный объем рынка. Объём рынка (доля от TAM), который готов потребить продукт или услугу в точности такую, как производит Ваш Бизнес. Это максимально возможный размер рынка для продуктов вашей компании.

Отвечаем на вопрос: Кто и в каком объёме имеет намерение купить в точности такой продукт или услугу как у Вас?

SOM (Srviceable & Obtainable Market) - реально достижимый объем рынка. Объём рынка (долю от SAM), который Ваш бизнес способен реально «захватить», учитывая его планы развития, а также предполагаемое изменение конкуренции на рынке.

Отвечаем на вопрос: Кто и в каком объёме будет покупать именно Ваш продукт или услугу?

-10

ВЕРНАЯ ЛИ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Для проверки точности выведенной целевой аудитории, можно воспользоваться несколькими методам: офлайн и онлайн.

Офлайн методы анализа ЦА - это:

  • устный опрос или письменное анкетирование;
  • личное интервью в фокус группах;
  • опросы по телефону или рассылки по email;
  • наблюдение за потребителями в местах продаж.

Онлайн методы анализа ЦА:

В интернете анализ покупателей можно провести путем изучения профиля покупателя. А также обработкой поисковых запросов. На что в наибольшей степени реагируют пользователи в рамках рекламного объявления.

ТЕСТ АУДИТОРИИ ТАРГЕТИНГОВОЙ РЕКЛАМЫ

Для начала нам необходимо понять, что такое сплит-тестирование?

Википедия нам говорит о том, что

A/B-тестирование (англ. A/B testing, Split testing) — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель.

-11

Выше вы видите картинки, связанные с таргетом. Можно заметить, что используются три одинаковых текста, но совершенно разные картинки.

Это и является самым простым примером объяснения, что такое сплит-тест. То есть мы меняем какой-либо элемент, а остальные остаются одинаковыми.

Если рассматривать более подробно, какие существуют варианты сплит-тестинга, то можно отметить следующие.

1. A/B тестирование — изменяем один элемент и смотрим, как он влияет на нашу конверсию.

2. A/A тестирование – проверяем погрешность. Это тестирование можно назвать подготовкой к главному тестированию. Оно проводится на посадочных страницах для того, чтобы проверить, насколько к нам приходит равномерная аудитория, нет ли у нас погрешности в аудитории.

3. Многовариантное (мультивариантное) тестирование – тестируем не один, а несколько элементов – картинка и заголовок; картинка, заголовок и текст; или для мобайла, к примеру – картинка и заголовок; для арбитража трафика можно попробовать проверить, насколько конверсионные разные посадочные страницы.

-12

В итоге мы тестируем разные элементы, чтобы найти из определенного количества гипотез наиболее целевую и эффективную, которая “выстрелит”.

ВЫВОД:

Прежде чем что-то рекламировать, необходимо понять на кого рассчитана ваша реклама. И чтобы это понять, необходимо провести анализ целевой аудитории. Сбор данных и анализ конкурентов, тестирование и изменение ключевых данных, выбор метода и проверка готово ЦА.

Все это требует сосредоточенности и внимательности, так как качественная подготовительная работа - залог успешной кампании.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рассказывайте друзьям и задавайте интересующие вопросы!