Приветствую, вас!
Многие #предприниматели сейчас задают вопрос: "как же нам сейчас выжить? какие шаги нужно предпринять в бизнесе? Поскольку я давно занимаюсь продажами и работой с руководителями в формате коучинга, я подготовил для вас #чек-лист из 30 пунктов. Это те, пункты которые, по моему мнению, необходимо делать сейчас в бизнесе, чтобы не закрыться.
1. Фокус на возможностях. Ищите новые пути. Не ждите поддержки государства.
2. Время для стратегического планирования. Куда идем? Где хотим быть через 1 год, 5 лет? (в показателях)
3. Сократить лишние расходы (аренда, доп.сервисы)
4. Не сокращать расходы на маркетинг (кроме имиджевой рекламы).
5. Начинать считать ROI (возврат инфвестиций - сколько на 1 вложенный рубль мы получаем прибыли с определенного канала рекламы). Нужно понимать, какие каналы действительно дают нам клиентов и сколько стоит каждый клиент/лид.
6. Провести опрос своих клиентов. Померить NPS (уровень удовлетворенности клиента). А также спросить как дела и какие услуги им сейчас необходимы или будут нужны в ближайшем будущем.
7. Пропишите «карту путешествия клиента» и все «точки контакта» на этом пути. Проанализируйте эти "точки". (подробнее прочитайте об этом в книге И.Манна "Точки контакта").
8. Проведите опрос ожиданий с сотрудниками. Что сотрудники ожидают от своей должности/работы, что они думают вы ожидаете от них на текущей должности. И сами напишите, чего вы ждете от работы каждого сотрудника.
9. Провести внутреннее или если есть бюджет внешнее обучение.
10. Не демпинговать.
11. Введите более дешевый продукт.
12. Введите лид-магнит (дайте какую-то ценность для клиента бесплатно).
13. Разбейте дорогой продукт/услугу на части и продавайте по частям.
14. Подготовьте автоматизированную систему отбора при найме и первичное обучение (у меня в книге есть система ввода и обучения нового продажника).
15. Начинайте активно собирать лидов (отложенный спрос). Начинайте звонит "в холодную", даже если вы раньше этого не делали.
16. Ко-маркетинг с компаниями , с кем у вас пересекается целевая аудитория.
17. Обменяйтесь базами с кем у вас пересекается ЦА. Даже конкуренты могут обмениваться «отказниками».
18. Рассмотрите варианты работы по бартеру.
19. Подумайте, что вы можете дать в формате онлайна.
20. Если нужны клиенты – рассмотрите варианты работы с СРА сетями.
21. Найдите спеца (директ, таргет, smm), кто готов работать в формате «лиды=деньги».
22. Фьючерсы. Клиент покупает с выгодой сейчас, а оказываете услугу потом после карантина.
23. Введите новые гарантии (гарантия 110%, например, не понравится услуга - вернем ваши деньги и 10% сверху).
24. Сделайте бесплатные #онлайн-консультации (подогрев базы, сбор лидов).
25. Проведите опрос почему клиенты у вас покупают/покупали (если не будете мерить NPS).
26. Сделайте аудит полезных навыков ваших сотрудников. Может сможете предложить рынки новые услуги.
27. Введите систему Cross-sell и Up-sell.
28. Введите продукт класса «премиум».
29. Введите комплексные предложения (комплекты, наборы).
30. Наблюдайте за кадрами на рынке. Много хороших кадров будет сейчас свободны.
Если есть, что добавить - пишите в комментариях. Мы сможем все преодолеть, главное - действовать!
Если возникли вопросы - пишите мне в соц.сетях.
#РоманПолосьмак - предприниматель, бизнес-тренер по продажам