Начинающий велосипедист обычно катается на своем велосипеде не оставляя его нигде, просто для того, чтобы покататься. Со временем накатавшись просто так начинаешь ездить по делам.
И сталкиваешься с тем, что велосипед нельзя взять с собой в магазин, на работе тоже не в каждый офис разрешают брать велосипед. Поэтому во многих местах приходиться оставлять велосипед на улице.
Хорошо если есть велостоянка, часто приходиться цеплять велосипед к забору или ограждению.
1. Самое простое чем можно пристегнуть велосипед это тросик.
Этот тросик легкий, занимает мало места, легко возить всегда с собой, стоит рублей 200-300. И все пожалуй его преимущества. Но оставлять с ним велосипед без присмотра больше чем на несколько минут опасно.
Такой тросик перекусывается кусачками за минуту примерно. Либо открывается сам замок если знать как. Любой неквалифицированный велосипедный воришка может увести велик на тросике.
Поэтому такой тросик называется подарочным среди опытных велосипедистов. Практика показывает что крадут даже самые дешевые велосипеды, поэтому надеяться, что ваш велосипед не возьмут на тросике не стоит.
Есть еще тросики, закрытые кольцами снаружи, но как показывает практика, кольца ломают, отгибают и все равно тросик перекусывают.
2. Цепи.
Цепи эффективны со звеньями из металла диаметром 10 мм и выше. А еще лучше каленые. Потому что перепилить или перекусить такую цепь можно только болгаркой или ножницами или болторезом.
Но размер такого болтореза (ножниц) уже будет более метра. А цена сопоставима с велосипедом. Можно еще открыть замок, каким закрывается цепь, если сам замок простой.
Но все это требует квалификации воришки и если вы пристегнете велосипед на улице цепью, скорее украдут тот который рядом пристегнули на тросике. Вероятность кражи на хорошей цепи очень мала.
У цепи есть один недостаток - прочная цепь весит более 3 кг. Возить такую с собой неудобно. Проще ее оставлять закрытой на месте велопарковки, если вы к примеру ездите на работу и паркуетесь в одном и том же месте.
Цена цепи уже начинается от 500 рублей и замка к ней также. Причем хороший замок уже стоит несколько тысяч. Цепь зашивается в ткань, чтобы не царапать велосипед.
Можно заказать каленую цепь с толстым звеном и самому ее обшить тканью.
3. U-образный велозамок.
U-образный велозамок качественного изготовления очень толстый для перекусывания, имеет защищенный замок. На сегодня ничего удобнее, дешевле и надежнее для пристегивания велосипеда не придумали.
В зависимости от размеров вес замков от 700 грамм и до 2 Кг., что ниже веса цепи и уже можно возить такой замок с собой. Но замком с маленькой дужкой не везде удастся пристегнуть велосипед.
Минус один, это цена качественного замка. Еще часть замков могут открываться большим стержнем от шариковой ручки, вставленным наподобие ключа.
Криптонит ( Kryptonite) на фото тоже раньше так открывался в более старых моделях, но уже в современных фирма устранила этот недостаток.
Несколько лет назад видел велосипед который кто-то прицепил на такой замок к металлическому забору и бросил. Велосипед был ГТ аваланч 3. Сначала велосипеде стоял пару дней, потом он уже стоял без колес и потом осталась только рама, пристегнутая криптонитом. Причем он так стоял и ночами, без присмотра. И только через пару недель рама исчезла.
Конечно есть еще разные замки и устройства для пристегивания велосипеда. Есть сигнализация, но она может только выть не мешая угонять велосипед.