Panhard EBR 105 — французский легкий танк 10 уровня в World of Tanks. Топовый танк колесной техники, появление которой вызвало раскол среди игроков на два лагеря. Противники бронемашин считают, что они не вписываются в канон игры и «ломают рандом», а сторонники таких нововведений стремятся по скорее их выкачать.
ТТХ
Ознакомимся более подробно с характеристиками машины в сравнении с остальными представителями легких танков на 10 уровне.
ОРУДИЕ
Точность орудия одна из лучших среди ЛТ , в сочетании с невероятно быстрой скоростью сведения (самой лучшей в игре), танк в динамичных схватках имеет все шансы находясь в движении поразить цель.
ХАРАКТЕРИСТИКА БОЕКОМПЛЕКТА
Подкалиберные снаряды имеют высокую скорость полета — 1300 м/с, конечно, это не сравнимо с лучшими танками 10 уровня, где скорость составляет около 1500 м/с, но вполне достойный показатель. А вот скорость кумулятивов и фугасов слабенькая — всего лишь 850 м/с.
Чуда не произошло и Panhard, как и ранее имеет наименьший запас прочности. Но необычно то, что он получил одинаковое бронирование лба и кормы. В целом же броня отсутствует и полагаться он может только на случайный рикошет от орудия или в тех случаях, когда противники попадают в колеса (они имеют свойство довольно-таки часто поглощать урон).
Максималку танк набирает быстро, но управлять им на высокой скорости сложно и ощущаются проблемы с маневренностью.
Хоть обзор и стал немного выше, он все равно значительно уступает не только прямым конкурентам из списка, но и вообще любому танку 10 уровня. В качестве компенсации за отсутствие бронирования и плохой обзор EBR 105 наградили лучшей незаметностью, что немного повысит выживаемость и снизит шанс быть обнаруженным.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Разобравшись с особенностями ТТХ на фоне всех легких танков 10 уровня, теперь можно выделить сильные и слабые стороны рассматриваемой бронемашины.
Преимущества:
- отличная стабилизация орудия;
- очень быстрое сведение;
- высокое пробитие фугасом;
- высокий коэффициент маскировки;
- неплохие УВН;
- высокая скорость заднего хода.
Недостатки:
- плохой обзор;
- отсутствие брони;
- малый запас прочности;
- низкий ДПМ;
- слабое пробитие подкалиберным снарядом;
- долгая перезарядка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ PANHARD EBR 105
На основании выделенных особенностей техники подобрать оборудование лучше всего так, чтобы нивелировать недостатки и сделать игру более комфортной:
- орудийный досылатель среднего калибра — при долгой перезарядке EBR 105 обязателен к установке, чтобы хоть как-то увеличить средний урон в минуту;
- просветленная оптика — сделает больше обзор на 35 метров и тоже является незаменимым атрибутом в противодействии «слепоте» машины;
- улучшенная вентиляция Класс 1 — даст прибавку в 5% к навыкам экипажа, улучшив тем самым все показатели танка, в том числе добавит пару метров обзора.
В качестве альтернативы вентиляцию можно заменить на стабилизатор вертикальной наводки. Он поможет более уверенно наносить урон противнику находясь в движении и сделает преимущество в отличной стабилизации еще более заметным.
ОБУЧЕНИЕ ЭКИПАЖА
На 10 уровне никаких изменений с экипажем не произошло, он все так же состоит из 4 танкистов, а командир имеет совмещенную специализацию с заряжающим.
Важной особенностью EBR 105, как и ветки колесной техники в целом, является высокая зависимость от прокачанного экипажа.
ВЫБОР СНАРЯЖЕНИЯ
Набор расходников для Panhard EBR 105 не отличается от его предшественников, но с учетом того, что это бои 10 уровня, рекомендуется не экономить и установить улучшенное снаряжение:
- ремкомплект;
- аптечка;
- автоматический огнетушитель.
При прокачанном экипаже с навыком «пожаротушение» или же просто для тех, кто предпочитает рискнуть, третий модуль с огнетушителем можно заменить на Крепкий кофе.
КАК ИГРАТЬ НА PANHARD EBR 105
Прежде чем перейти к тактике в бою, посмотрим, как в сравнении со стоковым вариантом преобразилась машина с рекомендуемым набором навыков, оборудования и расходников.
Теперь у нас улучшился комфорт стрельбы, а за счет увеличения скорострельности в минуту можем нанести на 1 выстрел больше. Скорость сведения стала максимально быстрая.
За счет навыков экипажа, вентиляции, нанесения камуфляжа и Крепкого кофе незаметность машины увеличилась более, чем в 2 раза. Помимо вышеперечисленных аспектов, просветленная оптика помогла разогнать обзор до максимального значения. Да, техника все еще в этом показателе будет уступать остальным машинам, но уже сможет более эффективно справляться со своей ролью легкого танка.
ОСОБЕННОСТИ ГЕЙМПЛЕЯ
Слишком слабое бронепробитие подкалиберным снарядом 190 мм для боев 10-х уровней немного исправляет кумулятив с 240 мм пробития. Использование фугасов спорный вопрос. Чтобы нанести максимальный урон от ОФ необходимо выцеливать слабо защищенные зоны противника, а на это уходит время и вражеский танк может попросту скрыться из прострела. К тому же нет гарантии, что пройдет максимальный урон.
Поэтому многие игроки отдают предпочтение стабильному альфа-страйку на БП или КС. Использование фугасов оправдано только в том случае, если заехать врагу в корму или соперник полный картон.
Также не стоит забывать о медленной скорости полета КС и ОФ.
Отдельного внимания заслуживает маневренность и динамика. Высокие показатели максимальной скорости вместе с тем доставляют определенные неудобства:
- необходимо следить за дорогой, потому что в зависимости от рельефа, даже при незначительной горке или ямке машина может подпрыгнуть, изменив направление движения или попросту перевернуться;
- если врезаться в какое-то препятствие, то машина не сможет оттереться и развернуться. Необходимо будет сначала сдавать назад, а потом уже пытаться объехать. Все это требует времени, а еще чревато потерей и без того малого запаса очков прочности.
Ни в коем случае без поддержки не нужно вступать в дуэль с вражеским танком 10 уровня. Прочности меньше, долгая перезарядка, отсутствие брони + вероятность того, что мы можем не пробить противника сводят вероятность победы в такой перестрелке к нулю.
ТАКТИКА
Вначале боя необходимо постараться подсветить разъезд противника. В то же время не стоит ехать на одну позицию с гусеничными ЛТ, потому что они нас в любом случае пересветят, а обнаружение противника и разведданные с большей долей вероятности запишут им в статистику. За счет 105 мм пробития фугасом можно попробовать уничтожить картонных особо дерзких вражеских ЛТ.
На данном этапе необходимо постараться избежать ошибок и не терять зря прочность машины, чтобы было больше шансов «затащить» к концу боя.
Во второй половине боя роль Panhard EBR 105 значительно возрастает. Больше осталось недобитых противников, меньше вражеских ЛТ, а отличная незаметность и высокая скорость дадут хорошее преимущество над врагом. Добив «шотные» танки можно продолжить работать на союзную артиллерию или же поехать забрать вражескую.
ИТОГИ
Качая новую ветку, каждый игрок дойдя до финала хочет получить машину для «нагиба» и удовольствия от игры. Вот именно здесь скрывается подводный камень колесной техники.
Главным недостатком Panhard EBR 105 становится вовсе не ТТХ или особенности колесников, а тот момент, что в боях на 10 уровне не осталось слабых танков и неопытных игроков.
Если раньше можно было «по фану» весело кататься на предыдущих машинах ветки, то теперь необходимо в каждом бою по максимуму напрягаться. Маленькое пробитие или использование фугасов требуют знания уязвимых зон противника, а высокий разовый урон многих других топовых танков не прощает ошибок.
К тому же на 10 уровне у всех увеличилась скорость полета снарядов, а это значит, что маневрировать под вражеским огнем стало сложнее.
Машина требовательна не только к прокачанному экипажу и выбору расходников, но и к мастерству игрока. Особенности ТТХ и специфический гемплей колесной техники подойдут не каждому, поэтому прежде, чем решиться влить свободный опыт или начать качать с нуля, посоветуйтесь с друзьями или посмотрите по больше обзоров.