Как и все остальные индоевропейские народы, они некогда вычленились из единой этнолингвистической общности, сформировавшейся на севере Евразии. Последующая история вполне самостоятельных готских племен связана уже со всей Европой. О ранней истории готов рассказывает обстоятельная, но во многом противоречивая и не всегда стыкующаяся с другими первоисточниками хроника, написанная в VI веке, на латинском языке историком Иорданом (20). Е.Классен (см. выше) хорошо пояснил трансформацию имени гетов в готы. Т.е. готы – это геты-унны, которые являлись, как правило, передовыми отрядами русов при походах в другие страны. Сам Иордан опирался на не дошедшее до нас сочинение своего предшественника Кассиодора, которого цитировал много и дословно.
Известный факт - готы пришли из Скандинавии. Но никаких «дойчеязычных», «инглишговорящих» племен и народностей в Скандинавии не было до XIII–XIV вв. н. э., Скандинавия - это исконная земля русов, и сами русы-скандинавы своей родиной всегда считали Великую Скифию (Свитьед). Не было в тацитовой «Германии» никаких «германцев» современного «немецкого» типа. Центральную и Северную Европу заселяли русы (в том числе и военное сословие русов - геты) и вычленявшиеся из их суперэтноса при смешении с реликтовыми автохтонами славяне. Готы же, вне всякого сомнения, были одним из могучих родов русов-скифов - крупнейшим выселком на запад и на север из ядра русов.
Как и где произошел этот выселок!? Немного фактов. Саги, записанные в 1200-х гг. Снорри Стурлусоном, описывают жизнь асов и их переселение в Скандинавию из Великой (или Холодной) Svíþjoð (Скифии), через которую протекает река Ванаквисль (Танаис). А эта земля - Скифия испокон веков принадлежала русам. Иными словами главный предок скандинавов был русом. В устье этой реки была страна ванов (вендов – русов), с которыми люди Одина вели войну. Один - верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы. В «Саге об Инглингах» так говорится об Одине: «Страна в Асии к востоку от Танаквисля называется СТРАНОЙ АСОВ, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином». Известно, что большие волны переселения с Северного Кавказа и из Северного Причерноморья накатывали на север Европы в 3 тыс. до н.э. не однажды (см. главу 2). Именно в это время и пришли роды русов, ведомые Одином в Скандинавию, на берега Балтики. Выдающийся исследователь метаисторических процессов В.Щербаков разработал аргументированную версию о выходе предков скандинавов из Средней Азии, отождествляя Асгард с Ашхабадом, а если быть точнее с районом древних поселений Нисы и Мансурдепе. Вот откуда идет принадлежность готов к русам. Конечно, это уже другие русы, но все же русы, хотя и отличные от тех, которые проживали в континентальной Европе.
Так вот, готы, являясь потомками Одина, решили найти свою историческую родину и отправились в дальний путь из Скандинавии всего малой дружиной на трех кораблях. Но на этом пути им пришлось немало потрудиться. Знаменитый норвежский путешественник и антрополог Тур Хейердал выдвинул теорию, что Один - князь г. Асгарда, был реальной исторической личностью, который жил на рубеже нашей эры в Приазовье в городе Танаис и переселился в Скандинавию со своим народом (асы) из-за давления римлян. Отметим только, что переселение Одина произошло значительно раньше.
Археологические исследования показали, что во времена готов ни о каких «шведах на Украине» не может быть и речи. В период, когда в причерноморских степях существовало государство готов, здесь действительно сложилась новая культура - Черняховская (III–IV вв. н. э.). Однако носители этой культуры сохраняли прежний, сарматский, антропологический тип (почти не отличающийся от типа современных жителей Южной России) и обряд погребения. Ничего собственно «скандинавского» обнаружить не удалось. Вывод однозначен: основную массу населения, оставившего эту культуру, составляли, как и прежде, русы. Это и неудивительно, если вспомнить, что Иордан рассказывал о «миграции готов» всего на трех кораблях. Маловато для заселения Причерноморья. Но, как оказалось, вполне достаточно для основания новой правящей династии, в том числе и словенской - северных русов, что подтверждается в «Будинском Изборнике».
Начало экспансии реальных готов относится к I в. н.э. Именно в это время на южном побережье Балтики, заселенном венедами, возникла новая, Вельбарско-Цецельская культура с элементами, указывающими на скандинавское влияние. Это вполне сопоставимо с рассказом Иордана о том, как готы высадили десант на южнобалтийском Поморье, победили местных венедов и ругов и основали свое государство. Во II в. н.э. отчетливо прослеживается распространение Вельбарско-Цецельской культуры на юго-восток, которое можно связать с экспансией готов. Конечно, к III в. н.э., когда волна нашествия докатилась до Днепра, собственно «готского» в ней уже оставалось мало. В сущности, элита готского государства в Причерноморье была не столько «готской», сколько «венедской».
Готы подчинили тогда всю территорию современной Украины, так что пограничным городом на востоке стал Танаис в низовьях Дона. Собственно готы заняли ту территорию, куда и стремились после ухода из Скандинавии. Там они «успокоились», но на их пути оказались по исторической традиции гунны, держава которых в IV столетии заняла большую часть Русской равнины, кроме ее степного юго-востока от Дона до Кавказа и Волги-Урала, оставшегося за русами-аланами. Создание на Восточно-Европейской равнине огромного государства готов имело негативные последствия для Великой Скифии. Весь драматизм того времени подробно изложен в «Велесовой книге».