Найти тему
Карманный пиарщик

Как разработать PR-стратегию для компании

Оглавление

PR – это комплекс мер по управлению общественным мнением. С помощью правильно спланированной и, конечно, реализованной PR-стратегии можно сформировать в обществе позитивное мнение о вашей компании, товаре или услуге.

Что такое PR-стратегия и сроки ее реализации

PR-стратегия представляет собой план действий, направленных на продвижение компании, продукта или персоны посредством работы с общественностью.

Как правило, процесс приведения PR-планирования в жизнь занимает от 6 месяцев до нескольких лет.

Этапы построения PR-стратегии

К процессу планирования мероприятий по продвижению бренда или персоны стоит подойти очень ответственно. От того, насколько серьезно вы проанализируете все возможности, рассчитаете затраты и спрогнозируете результаты, во многом зависит успешность бизнеса.

Примерный план разработки PR-стратегии может выглядеть так:

  • Анализ позиционирования конкурентов в СМИ и Интернете. Для этого можно использовать различные сервисы, отслеживающие упоминания в сети.
  • Цели и задачи PR-стратегии: привлечение внимания к новому бизнесу, информирование о новостях компании, привлечение партнеров, сглаживание конфликтных ситуаций и пр.
  • Определение целевой аудитории (ЦА). В это понятие входят не только клиенты компании, но и партнеры и инвесторы, конкуренты, сотрудники компании, представители СМИ и пр. Для того чтобы подобрать наиболее действенные инструменты продвижения, всю ЦА необходимо сегментировать и составить портрет каждой группы.
  • Выбор каналов коммуникации с ЦА: СМИ, мероприятия, технические средства связи, личные контакты.

Инструменты продвижения бренда

Каждому коммуникационному каналу соответствует своя инструментальная база:

  • СМИ (пресс-релизы, интервью, комментарии);
  • Мероприятия (семинар, круглый стол, выставка, вечеринка);
  • Технические средства связи (email-рассылки, сайты, блоги);
  • Индивидуальные (личные) контакты.

Теперь, когда план построен, можно переходить к делу. Но не стоит забывать, что слепое следование стратегии не всегда дает нужные результаты. Поэтому так важно мониторить ситуацию на рынке и оценивать итоги своей работы на каждом этапе, чтобы избежать ошибок или внести в стратегию необходимые коррективы.