Маневровый тепловоз с электрической передачей ТЭМ4 (4-го типа) фактически являлся экспортной версией ТЭМ2, созданного ранее и отлично зарекомендовавшего себя на маневровых железнодорожных работах. Выпускался на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) в период с 1964 – 1966 гг. для поставок на Кубу.
- Страна постройки - СССР.
- Заводы - Брянский машиностроительный завод (БМЗ) .
- Годы постройки - с 1964 – 1966 гг .
- Всего построено - 44.
- Текущее состояние - не эксплуатируются.
Устройство ТЭМ4
Как и базовая модель, ТЭМ4 монтировался на несущей раме, устанавливавшейся на две трехосные тележки. Кузов тепловоза капотного типа, состоявший из 5-ти основных секций:
- холодильной;
- моторной;
- аппаратной;
- кабинной;
- аккумуляторной.
Однако тепловоз на являлся одной из многочисленных модификаций предшественника. Учитывая климатическую специфику страны-импортера, в его конструкцию были внесены изменения в объеме, достаточном для выделения ТЭМ4 в самостоятельную модель.
Основные изменения
Наиболее серьезная из них – понижение мощности дизельного двигателя с 1200 до 1000 л.с. Помимо этого, ряд приборов и узлов (в том числе дизельный двигатель, тяговые генератор и электродвигатели) были адаптированы под эксплуатацию в условиях тропиков (повышенные температура и влажность). Из-за этого даже в их маркировочные обозначения дополнительно добавлялся индекс Т (для тропического климата).
Эксплуатация
Московская и Кубинская ж/д
Похожие модели
ТЭМ2, ТЭМ14, ТЭМ18ДМ
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:
>> Великолепная 7-ка тепловозов;
>> Из дневника машиниста: Как я с детства НЕ мечтал стать помощником машиниста;
>> Из дневника машиниста: Вспоминаю одну из первых своих поездок которая чуть не привела к увольнению.
Заключение
Всего в Брянске с 1964 по 1966 гг. было выпущено 44 тепловоза модели ТЭМ4. Большая часть из них (40 машин) отправилась на Кубу (судьба их на сегодняшний день не известна). А четыре единицы были оставлены в СССР и использовались по назначению достаточно долгое время. Последние были списаны в 1990-м и 1991-м годах.
Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!
Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.