Найти тему

Как выбрать аутсорсинговый колл-центр (контактный центр)

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Если Вы приняли решение доверить своих Клиентов (потенциальных и действующих) внешнему Исполнителю, то необходимо основательно подготовиться.

Сегодня поговорим об этом в деталях.

🚨Важно

Мы говорим только об обработке горячего потока обращений: входящие звонки от действующих Клиентов, запросы от потенциальных Клиентов. Никакого холодного трафика, это отдельная услуга, о которой мы обязательно поговорим попозже.

Основания для аутсорсинга

Перед стартом подготовительной кампании, у руководства компании должны быть на руках обоснованные аргументы для аутсорсинга.

Например:

⌦ Нужна масштабируемость: у Вас сезонный бизнес, нужно то 3 оператора, то сразу 10-ть. Для бизнеса это накладно регулярно проводить такие кадровые наборы или искать готовых сотрудников на временную работу

⌦ Выходите работать на федеральный уровень: требуется работа в нескольких часовых поясах, что потребует основательных дополнительных затрат

⌦ Выгодней нанять внешнего Исполнителя, нежели снимать новый офис, вкладываться в оборудование и так далее: Вы прекрасно можете произвести расчеты и понять, что для Вас объективней будет выгодно

Еще раз: аргументы могут разные, но они должны быть в обязательном порядке!

🚦 Важно: если Вы просто хотите промониторить рынок или собираете кейсы для доработки Вашего текущего зарплатного фонда, то:

✓ Эта статья точно не для Вас

✓ Не рекомендуем соваться без нормального ТЗ вообще на мониторинг: Вы получите искаженные цифры, которые не дадут Вам объективного представления о ежемесячной стоимости работ

Подготовительная фаза

➠ Понимание по объёму: сейчас у Вас сразу будут мысли в голове - откуда мне взять эти цифры? Для начала: у Вас уже есть действующий общий телефон, можно к этому числу прибавить примерно 10%. А также у Вас есть регулярные маркетинговые кампании, которые генерируют определённый трафик. Вот складывайте и получайте необходимую цифру

➠ Механика работы: будет ли это только входящий поток, от кого будет больше звонков (потенциальных или действующих), будут ли какие-то исходящие проекты по действующим Клиентам и так далее. В обязательном порядке заранее продумайте все необходимые сценарии

➠ Наличие скриптов или регламентов: если у Вас уже есть какие-то документы - классно. Если Вы разрабатываете или думали над этим - самое время заняться. Возможно два варианта развития событий: либо Вы предоставите необходимые требования, либо за отдельную плату их сделает Исполнитель

➠ Необходимый результат по конкретному направлению звонков: опишите, чего Вы ждете от Исполнителя. Так легче будет вести переговоры, а также Исполнитель поймет требования к своим сотрудникам

➠ Кто внутри Вашей компании будет отвечать за коммуникацию с Исполнителем: очень любят указать в договоре электронную почту и телефон для связи, а дальше - кто хочет, тот и дает задания и так далее. Должен быть конкретный сотрудник, который будет отвечать за все процессы, связанные с Исполнителем

🚪 Разработка ТЗ

Без технического задания точно никуда не суйтесь. Каждый потенциальный Исполнитель будет просить Вас его, а если нет - то задавать кучу вопросов.

Сэкономьте себе кучу времени и составьте документ на основе информации, собранной в прошлом блоке.

🚅 Геолокация Исполнителя

Еще один очень важный пункт: Вы должны для себя четко понять, где будет располагаться будущий Партнер.

Вариантов не так много:

В пределах ближайшего региона к Вам

Дальняя часть России

СНГ

На что это влияет:

➠ Как правило: чем дальше регион, тем дешевле стоимость оказываемых услуг

➠ Доступность Исполнителя для контроля: в рамках СНГ командировки получается дорогими, в пределах России легче будет отправить своего представителя для знакомства/обучения/контроля и так далее

➠ Качество связи: чем дальше Исполнитель, тем выше вероятность возникновения проблем с качеством связи

Резюмируем: Вы должны четко понимать, на какие риски готовы пойти, как именно будете взаимодействовать с Исполнителем

🚜Фаза сбора и выбора

✅ Формирование списка Исполнителей для запроса КП: создайте удобную таблицу в любом формате, отразите там основную информацию, пустые поля для информации из КП, итоговый пункт для принятого решения

✅ Отправка запроса и ТЗ: назначенный ответственный начинает работу по созданной таблице. Отправляет письмо с необходимой информацией, координируется, проставляет активные статусы переговоров в таблице

Первичные переговоры и первичный отсев: Вы сразу сможете найти совсем дорогих Исполнителей или компании, которые не справятся с Вашим объемом. Еще раз - есть объективные показатели, которые позволяют сразу убрать Исполнителей, с которыми дальнейший диалог не получится

Запрос дополнительной информации: по итогам первичных переговоров у Вас будут уточняющие вопросы в обе стороны

Проведение вторичных переговоров и очередной отсев: Вы уже послушали их звонки, совершили тестовые звонки, Вы понимаете их специализацию, на руках у Вас имеется максимально уточненное КП. Соответственно: Вы можете провести очередной отсев, оставив не более трех/двух претендентов

Уточнение финансовых условий + финальные КП: теперь Вы уже говорите про стартовые инвестиции (настройка и так далее), про ежемесячные выплаты в детальном разрезе, возможные скидки или приятные бонусы

Итоговый выбор Исполнителя: у Вас вся информация на руках, смело принимайте итоговое решение

ВАЖНО: на этапе подписания и подключения должен присутствовать ответственный специалист по коммуникации, чтобы он мог эффективно выполнять свою работу.

Итог

Мы постарались в деталях показать Вам механику, с помощью которой Вы можете быстро найти хорошего подрядчика.

Главное - не ленитесь на подготовительной стадии!

Дерзайте!

--------------

Заходите в нашу гугл-таблицу, где по рубрикам собраны все наши публикации.