Сделать карьеру в яхтинге — эта идея приходит в голову каждому, кто хоть немного освоил управление яхтой и получил квалификационное удостоверение шкипера. Но, как выясняется, – это не самая перспективная из тех идей, что могут осенить. Сфера эта достаточно узкая, но… довольно высокооплачиваемая, связана с путешествиями, благоприятна для души – море, красивые пейзажи, отдыхающие люди. В результате желающих – существенно больше, чем вакансий. Поэтому начинают работу в яхтинге не с мечтаний о том, «как я буду командовать яхтой или целой флотилией». Начинают её с юнги — самого младшего члена экипажа. Таковы реалии жизни...
Поговорим о зарплатах, но все обсуждаемое – очень и очень условно. Те зарплаты, которые встречаются на форумах, в яхтенных вакансиях на порталах поиска работы, для современных российских реалий звучат ласково и возбуждающе. Так, можно найти предложение для капитана парусной яхты от лондонской судостроительной компании с денежным вознаграждением от 6 500 до 15 500 фунтов стерлингов в месяц. Головной офис в Лондоне. Сразу отметим, что когда речь идет о надежном ответственном работодателе с многолетней историей, то зарплата капитана прямо пропорциональна длине яхты, которой он управляет: 6 000 у.е. – до 30 метров, 11 000 у.е. – до 55 метров и т.д. Для таких нанимателей подбором экипажа зачастую занимаются крюинговые компании.
Как говорится, в чем подвох? Пожалуй, в том, повторимся, что конкурс среди соискателей достаточно высок. А также:
- В работе капитана есть объективные трудности: работа вахтовым методом, как минимум неделя, когда человек не принадлежит сам себе. А то и полгода.
- Требуется огромный опыт, который можно получить только за долгие годы такой же вахтовой напряженной работы на более низких должностях.
- Очень высокая ответственность: материальная, административная и уголовная.
- Кроме того, требуется много документов международного образца, отличное знание иностранных языков, в первую очередь, английского.
Помечтали и приступаем к более реальным, соответственно менее оплачиваемым позициям, для которых все указанные выше требования также верны. Шкипер чартерной парусной яхты на Средиземноморье зарабатывает около 1000 евро за недельный круиз. Если у капитана с работодателем заключен контракт на несколько месяцев, то оплата его недели будет соответственно ниже – 500-700 евро (потому что риски за простой судна взяла на себя чартерная компания).
Редкие вакансии капитана встречаются по России, но у нас щедрость работодателя ограничивается 80 – 100 тысячами рублей в месяц (что, впрочем, в 2 раза выше средней зарплаты в стране).
Теперь о матросах. Так как желающих «бросить всё» и уйти в море довольно таки много, то даже и без зарплаты попасть в состав экипажа не так просто. Соискатели без опыта ищут себе такую работу на форумах или прямо в портах, маринах. Опять же, если речь идет о Средиземноморье, то для начала нужны, как минимум, иностранный язык и шенген. За право присмотреться к технической части водных вояжей, понять принципы швартования и управления судном придется практически круглосуточно заниматься уборкой, приготовлением пищи, выполнять другие поручения капитана и членов экипажа.
Квалифицированный матрос с опытом работы с водной техникой, обслуживания и управления судном, навыками мелкого ремонта, настройки парусов, а также готовый исполнять обязанности повара, стюарда и еще иногда развлекать гостей задорной песней под гитару, уже может рассчитывать на зарплату в 600-1000 евро в месяц. Разумеется, речь опять же о вахтовой работе, о загранице, поэтому необходимы загранпаспорт, виза, желательно права на управление судном, желательно сертификат STCW`95. Интересно, что для наработки стажа и опыта (чтобы перейти в капитаны) даже квалифицированные матросы, старпомы идут в плавание только за еду. Это касается, например, работы в экипажах, сформированных для перегона яхты (с места постройки на стоянку и т.п.).
Еще одно направление работы в яхтинге – работа инструктором. Для этого необходимо иметь сертификат или удостоверение о повышении квалификации. Зарплата 1000 евро в месяц, питание на борту за счет команды.
АНО ДПО "1'Русский Парусный Университет" имеет лицензию на ведение образовательной деятельности, имеет программы и курсы подготовки инструкторов по парусному спорту, по окончании которых выдается официальное удостоверение о повышении квалификации.
Звоните или пишите нам на WhatsApp +7 903 75 34 32 и узнавайте подробности.