Идёт третья неделя дистанционки. Учителя продолжают усердно работать. После запуска дистанционного обучения всплыло множество проблем.
1. Не у всех в семье может быть компьютер.
2. Родители и дети делят компьютер между собой.
3. Нет домашнего интернета или мобильного интернета.
4. Учителя перерабатывают, но зарабатывают, сохранили работу.
5. Выросли счета за электроэнергию и воду, потому что люди работают и учатся из дома.
Учителя проводят много времени у мониторов за проверкой заданий. Множество педагогов ведут онлайн-уроки. Работают с рассвета до заката без возможности поесть. Их зрение «падает», они разгневаны и это можно понять.
Родители оказались наедине со своими детьми чуть ли не впервые. Им приходится тоже вникать во все, что дают учителя. Школьники проводят много времени перед экранами. Все попали в какое-то Чистилище, где ждут своей участи. К сожалению, такова обстановка в стране.
Всё упирается в интернет
Школьники из башкирской деревни Кульметово вынуждены каждый день выезжать на трассу, чтобы «поймать» интернет. В деревне само собой интернет ловит плохо. 2G сигнал загружает задание несколько часов, а ведь его нужно еще отправить учителю. Дети многих башкирских деревень делают задания прямо на трассе, в машине.
С похожей ситуацией столкнулись села Алтайского края. Отсутствие интернета сподвигло учителей искать пути поддержания процесса обучения. В сельских магазинах и школах установлены специальные ящики, в которые учителя приносят свои задания для учеников.
Родители опускают тетради с выполненными заданиями в другой ящик, который находится уже в хозмагазине. Некоторые сельские учителя превратились в пеших курьеров. Они разносят задания прямо домой по почтовым ящикам.
В селах, где вскоре появился мобильный интернет, такой дистант сошел на нет. Некоторые учителя занимаются посредничеством. Учитель, у которого есть интернет, передает задания с помощью электронной почты чужим ученикам.
Медицина и образование приняли на себя основной удар. Врачи и учителя стали работать больше и напряженнее. И хотя учителя не рискуют жизнями, их труд невозможно переоценить!
В комментариях моей прошлой статьи идет «пропесочивание» автора учителями.