Автор Мэри Энн Мейнеке
Сегодня из-за пандемии COVID-19 многие учителя были вовлечены в онлайн-обучение и синхронные занятия. Когда на прошлой неделе я пошла проверять своих сыновей-подростков на их синхронных онлайн-курсах с разными учителями, я заметила, что они едва слушают их, потому что они смотрели повторный просмотр профессиональной игры в баскетбол, завтракали и проверяли сообщения на своих сотовых телефоны. Я работаю в сфере онлайн-образования около десяти лет, поэтому я знаю, что может быть много отвлекающих факторов. Я расскажу об этом в этой статье и дам несколько советов по преодолению этих проблем или минимизации возможных рисков
Во время многочисленных онлайн-сессий, которые я проводила, я встречалась с отвлекающимися студентами, которые не слушают, не участвуют, не комментируют и не пишут. Я заметила, что есть много факторов, влияющих на успешное и результативное онлайн-обучение. К ним относятся дизайн курса, виды деятельности, содержание, «присутствие» учителя, взаимодействие между учащимися и учителем, самостоятельность учащихся и даже управление временем. Я училась на наблюдениях, исследованиях, пробах и ошибках, и, самое главное, на отзывах студентов. В конце каждого оценочного периода я прошу студентов оценить, прокомментировать и предоставить обратную связь по всем аспектам курса. Затем я использую их вклад и опросы, чтобы увидеть класс глазами студентов, чтобы улучшить дизайн будущих онлайн-курсов.
Согласно теории транзакционного расстояния Мура (1993), измерение расстояния в онлайн-образовании - это больше, чем просто физическое пространство. Оно влечет за собой психологический диапазон, который включает в себя восприятие и понимание. Это может привести к разрыву связи. Таким образом, в этой статье основное внимание уделяется диалогу в онлайн-образовании, в частности, синхронному занятию, как одному из средств расширения диалога посредством взаимодействия между учащимися и учителем, которые уменьшают транзакционную дистанцию.
Чтобы иметь представление о том, что испытывают студенты и преподаватели в синхронной сессии, посмотрите знаменитую пародию, созданную Триппом и Тайлером, которая называется «Видеоконференция в реальной жизни».
Вы увидите технологические сложности и неловкости, которые могут произойти в онлайн-классе. Иногда учителей и учеников отключают из сессии. Аудио и видео могут иногда становиться размытыми, если полоса пропускания мала, а технические сложности и отсутствие наглядных пособий могут быть неприятными. Итак, вот основные советы и информация, которые помогут сделать ваш следующий синхронный сеанс более гладким и результативным.
Цель сеанса в прямом эфире - соединить различных участников и сократить разрыв в общении между учителем и учениками. Джонстон (2010) упомянул о соединении трех присутствий (когнитивного, социального и преподавательского) во время занятий, будь то очное или онлайн. Далее он заявил, что связь между этими тремя присутствиями дает полный образовательный опыт. Последнее именно то, что учителя пытаются достичь в своих онлайн-сессиях. Однако Мур (1993) предупреждает, что существует психологическое и коммуникационное пространство, которое разделяет учащихся и преподавателя.
Разрыв в синхронных сессиях и мероприятиях можно устранить, вступив в диалог. Сделайте связь между учеником и учителем более очной. Мотивируйте, интересуйте и поощряйте своих учеников работать над темами курса и заданиями и учиться в результате. Предоставьте студентам немедленную обратную связь, проясните путаницу и ответьте на вопросы. Затем, основываясь на ответах студентов и демонстрации мастерства, спланируйте будущие учебные мероприятия и задания.
Рекомендации для более эффективных онлайн-сессий:
Перед:
- Сообщите ожидания Перед сессией опубликуйте, отправьте или поделитесь повесткой дня с учениками. Затем студенты будут знать, чего ожидать и как подготовиться заранее, например, смотреть видео или читать статью.
- Возбудить любопытство студентов и интерес к подключению Присоединение всех наших студентов к занятиям является непростой задачей, поэтому сделайте темы проницательными и увлекательными. Норман (2017) рекомендует поставить себя на место ваших студентов и спросить: «Какие новые идеи, информацию или мудрость я узнаю из этой сессии, которые еще не включены в онлайн-курс?»
- Визуализируйте содержание (Подготовьте наглядные пособия) Помните о технических сложностях, связанных с потерей Wi-Fi или отсутствием звука. Поэтому заранее подготовьте для учащихся краткие пояснения, изображения, информацию и общие файлы. Если студент сможет визуализировать тему, он будет более сфокусирован и актуален во время сессии. Согласно Bunce, Flens, & Neiles (2010), студент колледжа постоянно меняет внимание и отвлекается на очном занятии. Они показали, что первый момент невнимательности может произойти уже через 30 секунд после начала лекции. Последующие всплески происходят примерно через 5 минут, 8 минут, 10 минут и т. д.
Во время сессии:
- Начало Норман предлагает начать сеанс с неформального чата, чтобы проверить всех. Попросите студентов порекомендовать фильмы, которые они смотрели, или показать слайд с таким предметом, как шутка, мем, гифка или мелочи. Приходите за несколько минут до начала сеанса и делайте небольшие разговоры в онлайн, как в очном классе.
- Попросите студентов включить свои камеры Намного легче установить личную связь с людьми, если вы видите их лица, а они могут видеть ваши. Если пропускная способность интернета является проблемой, попросите студентов включить свои камеры в начале сеанса для неформального чата, чтобы все могли поздороваться друг с другом. Затем они могут выключить свои камеры после неформального чата, если пропускная способность низкая.
- Поделиться повесткой дня Помните технологические сложности, такие как размытое видео или аудио. В начале сеанса поделитесь планом сеанса (как это было сделано в начале продуктивных деловых встреч). Если ученик будет исключен из сессии, когда он вернется, он будет точно знать, какая тема обсуждается или какое занятие выполняет класс.
- Используйте частые отклики Частые отклики держат студентов активными в сессии. Применяйте опросы, задавайте вопросы и попросите учеников размещать большой палец вверх, или большие палец вниз в окне чата, чтобы показать свое понимание. Они помогают учителю знать, следят ли ученики за пониманием. Частые ответы поддерживают интерес студентов и их участие в занятии и борются с пассивностью студентов. Не забудьте посмотреть онлайн-класс с точки зрения студентов. Представьте, что вы - студент, наблюдающий и участвующий в сеансе. Что побудит вас обратить внимание?
- Предложения по опросам
- В ходе дискуссии попросите студентов выбрать наиболее важный для них вариант.
- В дискуссии выберите сторону, с которой можно согласиться или не согласиться.
- Для вопроса по грамматике или математике попросите студентов выбрать правильный ответ.
- Проверьте понимание и уровень владения темой. Студенты могут выбирать из 1 = полностью сбит с толку, 2 = чувствует себя комфортно или 3 = чувствует себя экспертом
- Примените предсессионный опрос по обсуждаемой теме. Отправьте краткий опрос или опрос за несколько дней до того, чтобы узнать существующие знания студентов и их убеждения. Выполнение этих действий может помочь вам лучше подготовить план сессии, материалы и мероприятия.
- Опрос на выходе. В конце занятия попросите учащихся оценить сессию, чтобы помочь вам оценить ее эффективность и внести улучшения в будущие онлайн-классы.
- Следи за своим временем Будьте кратки в сессии. Помните, что показ 20-минутного видео во время онлайн-урока не является хорошим использованием времени. Предложите студентам посмотреть видео заранее. Кроме того, помните, что, по данным Центра достижений баланса мозга, продолжительность внимания 16-летнего студента составляет около 30 минут. Итак, используйте время для максимального обучения. Давайте смотреть правде в глаза. Студент может уделять внимание в традиционном классе гораздо дольше времени, чем на онлайн-сессии.
- Держите активный темп Запомните 30-минутную концентрацию внимания. Воспользуйтесь этим. Имейте в виду, что ученики легко отвлекаются от внешних воздействий, поэтому сохраняйте темп живым.
После:
- Опрос на выходе Получите обратную связь от учеников в ходе опроса или опроса после урока, чтобы оценить его эффективность и использовать результаты для улучшения ваших будущих сессий.
Приведенная выше информация и советы помогут вам более эффективно планировать, организовывать и проводить следующую сессию. Я использовал все это, чтобы сделать мои онлайн-занятия более интерактивными и продуктивными. Надеемся, что эти советы помогут вам работать более плавно и уменьшить технологические проблемы.