Казалось бы, сезон даже не начался, а уже начали спекулировать слухи о переходах пилотов. Причем не в командах второй половины таблицы, а в командах-лидерах. Особый интерес представляет место второго гонщика в Ferrari. И кого только туда не сватали. От чемпиона Хэмильтона до аутсайдера Джовинацци. И да, это все очень интересно и забавно, но лично меня уже утомили все эти небылицы и фантазии журналистов разной степени квалификации и ангажированности. В этой статье я собираюсь со своей точки зрения объяснить почему те или иные гонщики НЕ попадут в Ferrari.
Для начала надо понять, что такое современная Ferrari. Начиная с 1996 года в команде четко ведется линия разделения пилотов на первого и второго. Лишь дважды это нарушалось, в 2007 году, когда какое-то время было неясно, Масса или Райкконен поведут команду вперед (в итоге, в конце сезона, когда у бразильца шансов не осталось, команда начала играть на Кими), и в 2014 году, когда в команде было два равных по заслугам гонщика, да и форма была весьма посредственной и команда нечасто боролась даже за подиумы. Сейчас прежняя философия вновь стала основной и у команды есть новый лидер, Шарль Леклер. Поэтому новый гонщик будет приходить на место именно пилота-помощника. В этом смысле отваливается сразу несколько кандидатур.
Льюис Хэмильтон.
Вообще, приход британца невозможен по ряду причин. Первая уже озвучена выше, Льюис не захочет идти в команду, где нет гарантии работы на него. Вторая - такое решение могут не принять тиффози. Для рядового болельщика будет очень болезненно, если извечный соперник внезапно станет "своим", да еще и в угоду его желаниям начнут отодвигать на второй план всеобщего любимца Леклера. Единственное, что может пустить Льюиса в Ferrari и не создать такого болельщицкого напряжения - своеобразное "очищение" в виде одного-двух сезонов за середняки (как в свое время "очистился" Алонсо). Но есть ли у Льюиса на это время? Все-таки в 35 лет резко менять обстановку - идея очень рисковая. Третья причина скорее имиджевая, но все-таки. Льюиса очень тяжело ассоциировать с чем-то кроме марки Mercedes. Вся карьера британца была связана с этой маркой, ибо в период выступлений за McLaren британская конюшня оставалась флагманом представительства Mercedes, даже когда немцы купили собственную команду. Более реальным кажется переход Хэмильтона в Racing Point/Aston Martin или даже Williams, чем куда-то еще. Исходя из всего сказанного, можно сказать, что для журналистов (особенно британских) такой трансфер очень желаем, так как он сгенерирует массу сюжетов и инфоповодов. Однако, реально он практически невозможен.
Карлос Сайнс.
Испанец в сезоне 2019 года заявил о себе и дал понять, что талант у него есть. И неудивительно, что многими журналистами он называется, как кандидат в Ferrari. Но достаточно ли одного успешного сезона, чтоб реально заинтересовать Ferrari? Наверно, нет. К тому же, у Карлоса есть ярко выраженные амбиции, собственно, поэтому он покинул систему Red Bull, чтоб иметь возможность играть на рояле, а не таскать его. Ну и исключать тот факт, что в McLaren он сам себя ощущает приемником своего кумира, тоже не стоит. Разочарование в идеалах и пересмотр своей роли видится маловероятным, а именно с этими условиями Карлос может оказаться в Ferrari.
Дэн Риккардо.
Кандидатура Дэна светится в СМИ ровно с тех пор, как разладились его отношения с Red Bull. И кажется, что этот пилот максимально хорош для итальянцев (особенно учитывая национальный подтекст, который в Ferrari стоит острее, чем у кого бы то ни было). И тем не менее, когда был шанс пригласить пилота, Ferrari от этой опции отказались. И на самом деле, если немного порассуждать, то окажется, что отказ был логичным. Потому что способности австралийца и его самоощущение сильно разнятся. Немного покопавшись, можно сделать очень интересный вывод - становление звездного статуса Риккардо от самого Дэна никак не зависело. Его приход в конкурентоспособную команду был продиктован интересами стратегического финансового планирования, его становление, как лидера в 2014 году стало возможно только потому, что его напарник был демотивирован по нескольким причинам. В то же время, когда было нужно себя проявлять, он не провалился, но и был не лучше, а местами даже хуже. При этом он ощущает себя как звезда, но является скорее неким формульным селебрити. Лишним поводом увериться в этом стал многомиллионный контракт с Renault. У австралийца будут явно высокие требования и уж точно желание, чтоб его статус первого номера (а этот статус он потребует однозначно) был закреплен в контракте. В Ferrari на такое просто не пойдут.
Даниил Квят.
Эту кандидатуру очень любят выдвигать отечественные журналисты и болельщики. И кажется, что Квят подошел бы. Он был в структуре команды и покинул ее по собственной воле, получив лучшее предложение. Он знает язык и в культурном плане даже больше итальянец, чем россиянин. К тому же, менеджером Даниила является Николя Тодт, который, кстати говоря, Квята и устроил в Ferrari тестером. Казалось бы, все карты на руки, флэш-рояль. Но у Квята есть одна проблема, которая все вышеназванные доводы делит на ноль. Квят очень нестабилен психологически. Неспособность держать удар - то, что мешало россиянину на протяжении всей его карьеры выступать еще успешнее. Ярчайший пример - вторая половина сезона 2019 года, когда у него были проблемы личного плана. В ситуации, когда надо было доказывать свою пригодность, он сдулся. Уверен, что в Ferrari на это обратят внимание, если станут рассматривать Даниила, как кандидата.
Антонио Джовинацци.
Появление имени Тонио в шорт-листе, причем официальном, стало для меня некоторым шоком. Я, конечно, сам раньше предполагал, что итальянец может стать пилотом Ferrari (итальянец в итальянской команде - такого не было уже 10 лет), но против Джовинацци говорит один его жирный минус - он банально сер и тускл. Поздний дебют, слабые результаты, абсолютно нескандальный бэкграунд. Он был бы хорош как второй пилот в команде-середняке или как пилот-спонсор в аутсайдерах. Но для Ferrari он катастрофически неидеален. Приход Тонио в Ferrari мне кажется даже менее вероятным, чем приход Хэмильтона.
Фернандо Алонсо.
Тут все очень просто. Да, Алонсо - любимец тиффози, но, во-первых, ему уже под сорок и велик шанс, что он просто не адаптируется, во-вторых, он эгоист по своей натуре, а это нарушит экосистему внутри команды, и в-третьих, есть ощущение, что ему самому это не очень-то надо, несмотря на заявления, что он готов гоняться, если позовут.
Кто же тогда?
Читатель явно задастся этим вопросом, ведь отметены все возможные варианты. Не поедет же Ferrari одной машиной! Верно, не поедет, и кандидаты есть. А именно - Хюлькенберг, один из пилотов Академии и... Феттель. С первым все просто и ясно - он опытен, достаточно мастеровит и недостаточно амбициозен, чтоб мешать Леклеру. Второй вариант условен, так как если Шумахер-младший или Шварцман (а именно они максимально близки к получению Суперлицензии) не проявят себя в Формуле-2, то переход будет невозможен чисто бюрократически. Ну а Феттель... очень может быть, что все вбросы в прессу — это попытки сторон надавить друг на друга, чтоб выбить более приятные условия. Практика очень распространенная и я вполне допускаю, что вся эта "Санта-Барбара" - не более чем "Санта-Барбара".
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание, будьте здоровы и берегите себя.