Найти тему
Цифровой писатель

Написание текстов — это не работа

Оглавление
Источник фото: Unsplash
Источник фото: Unsplash

Вас может удивить, если я скажу, что тексты для заказчиков, почти любые, я пишу за час. С перерывом на стакан воды. Критерий качества такой: чем меньше времени я трачу на текст, тем лучше он выходит.

Чем же я занят в остальное время? Расскажу в статье, за что на самом деле хороший копирайтер берет деньги и в чем заключается настоящая работа. Тем, кто пишет, будет полезно посмотреть со стороны, тем ли они занимаются. Тем, кто заказывает тексты станет понятно, за что они платят.

К встрече с клиентом надо готовиться

Сейчас неочевидную вещь скажу: клиентский сервис это тоже работа копирайтера. Чем приятнее будет вести с вами дела, тем выше цена за такую работу.

Например, удобно ли бухгалтерии клиента перевести вам деньги? Слышно и видно ли вас по видеосвязи, не бегают ли на заднем плане посторонние? Вы умеете решать конфликты? Не пропадете с радаров после первой ошибки, как многие фрилансеры? Всё это еще до начала работы формирует деловую атмосферу.

Доверие тоже важно. Как вас нашел клиент? По рекомендации? Или через блог, где вы чем-то заинтересовали его? Работа копирайтера начинается с этого: чтобы заказчику было удобно вас найти и он понимал, что может доверять.

Если не понять задачу, будет плохо

Допустим, клиент уже с вами на скайпе. Говорит что-то про бизнес, жалуется на предыдущих копирайтеров и хочет наконец-то красивый и понятный текст для главной страницы. «Мне вас порекомендовали, уверен, что вы профессионал».

И вот важно понять, что на самом деле клиент хочет и что ему поможет. Ведь говорить он может все что угодно: и про картинки, и про красивый и вкусный текст, и что продажи надо срочно к Новому году. Только как специалист вы должны вовремя заметить: клиент хочет продать тысячу мягких игрушек, а надежда у него только на ваш текст в объявлении. Или просит наполнить сайт статьями, а вы видите, что сайт сам по себе ужасный, никто на него не зайдет.

На вершине вы с клиентом, когда разобрались в задаче. Источник фото: Unsplash
На вершине вы с клиентом, когда разобрались в задаче. Источник фото: Unsplash

Важно уметь не критиковать выбор клиента, а предложить ему варианты решения, попытаться показать риски, если он сделает так-то и так-то. Вот только когда у вас обоих общее понимание — можно двигаться дальше.

Читатель тоже не просто так пришел

Вы с клиентом, понятно, договорились. Например, написать текст для страницы продажи мягких игрушек. Но покупать-то будете не вы, а читатели, «клиенты клиента». Теперь нужно еще в них разобраться, что куда сложнее, потому что созвониться с каждым, увы, не получится.

Вот тут огромный набор инструментов: и опять говорить с клиентом про его аудиторию, и самому делать опросы, и предполагать, и тестировать. Кажется, это тема даже не отдельной статьи, а целой книги.

Достать и разжевать материал. Текст — в конце

Если раньше была чисто подготовка, то теперь больше технические моменты. Чтобы получился хороший текст, нужно найти факты, статистику, проверенные источники, поговорить с тем, кто в теме разбирается.

Потом собрать это все в одном месте, проанализировать и определиться с конкретной темой. Тема станет каркасом, все лишнее можно будет выкинуть. Далее — план, структура.

И только после всего этого, когда голова полна идей, фактов, глубокого понимания аудитории и доверия с заказчиком, можно сесть и написать текст. Тогда он может выйти действительно хорошим и дорогим. И вот как раз все это в целом и будет работой копирайтера.

Ставьте лайк, если хотите больше статей о копирайтинге в своей ленте. Задавайте вопросы в комментариях — на хорошие обычно отвечаю очень подробно.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой блог 👾 Полезные статьи о текстах, редактуре и работе над собой для тех, кто пишет за деньги.