Приветствую на канале!
Примерно в 2010 году в России стартовала масштабная программа, нацеленная на сокращение отставания от вероятного противника в сфере беспилотных летательных аппаратов. Класс тактических, лёгких машин мы наверстали крайне быстро. Затем догнали по средним и вот сейчас в нашу армию стали поступать крупные БПЛА, такие как сегодняшний герой – «Орион».
Разработка машины стартовала в 2011 году, на базе предприятия «Транзас», которое сделало перезагрузку и теперь называется группа компаний «Кронштадт». Работы велись ударными темпами и уже в 2015 году первый образец был зафиксирован американским спутником-шпионом, что в СМИ наделало немало шуму. В том же году прототип был представлен публике на снимке фотографа, которому повезло увидеть выкатку машины на полосу. Ну а затем всё как обычно – долгие испытания. Почему долгие? Для нашей армии и промышленности БПЛА подобного класса – новинка. Ничего подобного раньше не было, да ещё и на таком уровне. А современный беспилотник MALE-класса – это не просто планер с винтом и системой управления. Взять хотя бы в пример программный комплекс для взаимодействия с пилотируемой авиацией. Всё это необходимо отработать и выявить недостатки. Кстати, их ликвидировали к 2017 году, когда показали машину на авиасалоне «МАКС», правда в виде экспортной версии.
Что же представляет из себя «Орион»? Это беспилотник так называемого MALE-класса, или по-русски средневысотный БПЛА большой продолжительности полёта. И в воздухе он может висеть больше суток, что достаточно много. Скорость чуть более двухсот километров в час. Его ближайший собрат – знаменитый американский «Предэйтор», который является самым массовым представителем этого класса. Экспортная версия нашего «Ориона» может удаляться от базы на 250 километров (средняя цифра для этого класса), но версия для ВС РФ наверняка более продвинута плюс управление через спутник – эту технологию отработали на «Альтаире», а их электроника во многом унифицирована благодаря разработчику в лице КРЭТ. Также наш БПЛА способен применять вооружение общим весом до 200 кг при собственном весе ровно в тонну. Бортовая РЛС «Ориона» МФ-2, если верить открытым данным, видит цели на расстоянии около 160 километров. Но конкретно этот образец был создан аж в 2012 году и является базовой РЛС, но на «Орион» можно установить и более мощное оборудование, в зависимости от задач.
Кстати о задачах. Несмотря на то, что беспилотник принят на вооружение совсем недавно, он с 2018 года проходил активную обкатку в Сирии. Причём даже несколько раз засветился на фото с вооружением. К сожалению, каких-либо деталей испытаний Минобороны пока не раскрыло, но будем надеяться, что это вскоре произойдёт. Но не только против бармалеев данная машина может показать свою эффективность. Дрон выполнен с учётом всех современных требований - взять хотя бы тот же планер, который выполнен из композитных материалов, что значительно снижает его видимость для вражеских РЛС. В состав комплекса входит 3 модуля – операторский, радиотехнический и контроль взлёта и посадки. А самих «Орионов» может быть от трёх до шести, что достаточно внушительная цифра для этого класса.
Буквально на днях был подписан акт приёмки первого комплекса «Орион» для ВС РФ. Это действительно знаковое событие, показывающее, что многолетняя программа по навёрстыванию упущенного в 90-е дала свои плоды и в сфере БПЛА Россия больше не является догоняющей.