Найти тему
Оксана Волкина

Раскрываю секреты "продающего" резюме

Резюме - это ваш пропуск к следующему этапу "сделки"
Резюме - это ваш пропуск к следующему этапу "сделки"

При чем, тут сделки и продажи?!

Возможно, я вас удивлю, но процесс найма мало чем отличается от классической сделки.

А резюме - это ваше "уникальное торговое предложение", то самое УТП, про которое сейчас не говорит только ленивый. Так вот, резюме, как УТП, должно четко дать потенциальному работодателю ответ на вопрос, для чего вы ему нужны (какие задачи, вопросы, боли компании-работодателя вы можете решить с помощью своих компетенций, опыта, знаний, навыков) и почему нужно выбрать именно вас (чем вы выгодно отличаетесь от десятков, а иногда сотен претендентов на данное вакантное место). Резюме должно подчеркивать вашу уникальность и "нужность" работодателю. Вот почему не нужно делать резюме по шаблону. Шаблон служит лишь для структурирования информации по блокам, для удобства. А наполнять эти блоки информацией важно с точки зрения вашей уникальности, ценностей и конкурентных преимуществ!

Часто слышу возражение, что резюме, всего лишь "бумажка", а не сам человек. Многие кандидаты пренебрегают важностью написания правильного ("продающего") резюме, считая его чем-то неважным. Согласна отчасти, резюме - это только документ, но эта "бумажка" - ваш пропуск к следующему этапу сделки, на этап "переговоров" - интервью с будущим работодателем, где у вас уже будет шанс показать себя с лучшей стороны лично.

"Резюмерайтинг" - целая наука...ежедневно я просматриваю десятки резюме, 90% из них - ни о чём, слабые, однотипные, написанные в спешке по шаблону, не вызывающие никакого желания связаться с кандидатом и пригласить на интервью. Так не нужно.

Полагаю, что если вы хотите иметь достойную работу в хорошей компании, стоит немного напрячься и подготовиться, в том числе уделить время составлению резюме. Сегодня конкуренция на рынке труда растет с каждым днём. Уже недостаточно быть просто хорошим профессионалом, таких довольно много. Но далеко не каждый умеет это донести до работодателя (в том числе с помощью резюме).

Кстати, для ТОП вакансий (а на ТОПовые должности конкуренция сейчас зашкаливает) и на такие позиции, как юрист, чиновник, специалист по работе с документами, копирайтер, HR специалисты и собственники компаний резюме рассматривают еще и как ваш кейс, как пример того, насколько вы компетентны в составлении делового документа, насколько грамотны, как владеете письменной речью, как умеете доносить смыслы, излагать письменно и структурировать информацию.

Еще одна типичная ошибка - одно резюме на все случаи жизни для всех работодателей. Согласитесь, было бы странно, а главное неэффективно, рассылать одно коммерческое предложение с одинаковым УТП для всех подряд клиентов, обезличенно, не попадая ни в целевую аудиторию, ни в её потребности?! Хотя, такие ситуации в бизнесе всё ещё встречаются, к сожалению. Под каждую вакансию, на которую вы откликнетесь должно быть отдельно написанное резюме, исходя из текста и смыслов вакансии, а не из шаблона найденного в Интернет.

"Маркетинг - это изменение поведения человека с помощью информации..." - подумайте над этой фразой из книги "Управляя информацией" современного маркетолога Антона Выборного применительно к вашему резюме. Книгу, кстати, рекомендую к прочтению, достойная.

Если подойти к созданию резюме, как к УТП с точки зрения объединения HR и маркетинга - у работодателя не будет шансов пройти мимо и не заметить вас!

В любом случае, с "продающим" резюме и у подготовленного кандидата много больше шансов, чем у неподготовленных конкурентов!

Хочу отметить, что "продающее" резюме и опыт переговорщика, навыки продаж, безусловно, важны и дают значительную фору тем кандидатам, у которых есть эти инструменты, но это только вершина айсберга. Куда более важны ваши ценности и уникальные личностные качества, на которые необходимо опираться и при написании резюме, и при общении с работодателем.

А еще задумайтесь над цифрами: среднестатистический взрослый человек проводит на работе при полной занятости с 9 до 18 часов восемь часов в день, это сорок часов в неделю, при количестве рабочих дней в году 248 на работе пройдёт 1984 часа за год…впечатляющие цифры, согласитесь!

Заниматься нелюбимым делом, ходить на ненавистную работу, игнорируя возможности работать с пользой и удовольствием, не заниматься тем, что интересно и важно именно вам – преступление против самого себя!

Призываю уделять внимание не только вопросам написания "продающего" резюме и успешного прохождения интервью, но и вопросам постановки карьерных целей, удовлетворенности работой и деятельностью, которые куда более важны!

Кризис - самое подходящее время пересмотреть свой подход к выбору деятельности, места работы, переосмыслению жизни в целом.

И реальный шанс изменить подходы, расширить границы своего видения ситуации, проработать ограничивающие убеждения, выйти на другой уровень в работе. На уровень понимания своей ценности, принятия себя, возможно, полной смены курса своей деятельности. И это возможно не только в юном возрасте, поверьте. Изучайте возможности, проверяйте новые гипотезы, меняйте убеждения, а не придумывайте сразу автоматически ответ почему "нет" и почему для вас это не работает!