В прошлый раз я обещала перевести несколько рецензий на февральские выступления Queen в США в 1975 году. Они разные – иногда повторяющиеся, зачастую вычурные, дерзкие, насмешливые, но хвалебные больше, чем ругательные. Заметьте, как настойчиво в некоторых статьях появляется эпитет «назойливые, надоедливые, паршивцы» - это всего лишь «nasty Queenies». Так Меркьюри называл группу со сцены во время этого тура.
«The nasty Queenies are back! What do you think of that!?» Mercury announces on Disc Two following the show opening “Now I’m Here,” the first of many Sheer Heart Attack songs to be introduced to the set.
Наслаждаемся и делимся впечатлениями!
Сначала даем слово нашей Лизе.
Фредди М решительно поддерживает пуэрториканские грязные делишки
Лиза Робинсон
"Эти надоедливые "Королевки" вернулись, и горды этим! Снова в Нью-Йорке.
КОРОЛЕВА… А! английские "Queen" (примечание переводчика: игра слов – А! Английская королева). Этот их сингл действительно хорош! Фантастический! Я считаю, они что-то представляют из себя. Видно у них изначально был большой потенциал. Их признала сначала молодежь, и за ними закрепилась такая слава, сложив стереотип. Но они заставили себя уважать, выпустив эту запись. Думаю, они действительно станут классными. Ведь выступают всего лишь год, или около того".
(Роберт Плант, февраль, 1975 г.)
Что это? Весь Avery Fisher Hall, бывшее здание филармонии, заполнен слушателями школьного возраста. Сцена напоминает что-то наподобие «танцуй сутки напролет».
Фаны Queen запускают воздушные самолетики, кричат, топают ногами, запускают миниракеты и ждут начала концерта.
Mahogany Rush должен был открыть первое из двух шоу, которые Queen давали, но они не смогли добраться к началу вовремя, поэтому фолк-исполнитель должен был заполнить их время, бедняжка!
Очевидно, что толпа начинает нервничать, не проявляя никакого уважения к родному дому филармонического оркестра. Я не удивлюсь, если после всех тех обломков, которые остались после концерта, рок никогда не будет допущен сюда вновь.
Как я уже упомянула, фанам не терпелось. В прошлом году Queen
выступали в театре “Uris" вместе с Mott. Им удалось отыграть только месяц из-за гепатита Брайана, но, очевидно, что альбом "Sheer Heart Attack", и воспоминаний о том выступлении, было достаточно, чтобы распродать все билеты на первое шоу в Нью-Йорке, и потребовать второе.
«Паршивцы "Queen" вернулись!» - закричал Фредди, когда группа ворвалась на сцену. Фредди в своем костюме из белого атласа от Зандры Роудс, то носился, то фланировал по сцене. Поклонница протянула ему букет белых цветов, юнцы стоя вопили.
В зал повалил дым, и я повернулась к Ли Чайлдерсу, чтобы спросить название песни.
- Как называется?
- Ты, должно быть, шутишь? Это «дым застилает твои глаза», дорогая!» (примеч.: название песни, к слову, нашу версию когда-то исполняла Синявская "Мы встретились с тобой ночью голубой"… Ли пошутил, потому что со сцены валил дым, и песня была известная).
О! Звучало похоже на "Flick of the Wrist", или на "Tenement Funster" – одна из этих песен из "Sheer Heart Attack" напомнила мне про Боуи, но я могу и ошибаться. В любом случае, звук хороший, вся постановка выглядела исключительно эффектно, даже не смотря на то, что группа позже жаловалась, что много мелочей пошли не так, и некоторые спецэффекты, которые получились в Англии, здесь не удались… Выступление же Фредди Меркьюри выше всяких похвал!
"Stone Cold Crazy" заставило всех ребятишек устремиться к сцене, и охранникам пришлось отгонять их вглубь зала.
Queen исполняют попурри из четырех песен из "Sheer Heart Attack", вдобавок к "Killer Queen" они исполняют "In the Lap of the Gods" (Фредди у инструмента). Это звучит очень волнующе, как "Something Wonderful" от группы "The King & I". Вдруг становится очевидным, что машина с сухим льдом и дымом не работает. Смесь из сухого льда и дыма наползает на сцену, затем в зал, и чуть не удушает первые три ряда, где, как я могу добавить, и сидели все журналисты. Мне кажется, это бунт. Парень рядом открывает свой зонтик. Я также вижу, что парнишка слева от меня совершенно отключился… голова на подлокотнике кресла.
Кстати, за это время Фредди уже успел переодеться из белого атласного орла в такой же белоснежный атласный комбинезон с вырезом посередине, подпоясанный белым поясом с хрустальными камушками. Приблизительно на половине концерта он снова переоделся (во время одного из соло Брайана) в абсолютно идентичный костюм, но черного цвета, с дополнением в виде одной черной атласной перчатки с серебряными ногтями на кончиках пальцев.
Аудитория полна энтузиазма - это хороший прием для британской группы, которая побывала в США всего дважды и пока не представляла больших хитов.
Они дважды выходили на бис. Первый раз, без сомнения на одну из лучших песен вечера "Hey Big Spender”, из "Sweet Charity" - фантастично! Второй раз, это "Jailhouse Rock". Мне кажется, "Queen" должны были закончить концерт на рок волне.
Два дня спустя я поговорила с Фредди Меркьюри в его отеле. Он проспал большую часть дня, чувствуя, что подхватил грипп. А выспавшись, и приняв ванну, сказал, что чувствует себя, как «если бы вернулся к жизни».
- « Мне очень понравился концерт. Второе выступление было даже лучше. Я выступил где-то четыре раза подряд: два позавчера вечером в Бостоне. Я волновался, где же взять энергию, по-правде говоря. Мне понравилась публика. Они были потрясающие. Гораздо лучше, чем в прошлый раз. Они были такие… понимаешь... воодушевленные! (ему пришлось объяснять мне, что это значит).
Понимаешь, нам надо было приехать сюда снова, и сделать так, как мы хотели это сделать. Прошлый раз тур был нужен, чтобы разбить лед. Там были обстоятельства, которые нам препятствовали. Но все же мы смогли продержаться месяц, и нам понравилась Америка. Поэтому, я уверен, мы знали, что нам нужно в этот раз. Нет способа показать публике, что ты умеешь, если ты не на первых полосах газет. Если ты выступаешь на разогреве, то возникает множество ограничений… ты не можешь организовать свое световое шоу, у тебя нет времени на разные эффекты. Здесь мы не используем то освещение, которое используем дома, но они похожи. Идеально было бы, если бы мы возили все с собой, но это слишком дорого. Очень много всякого антуража".
Я спрашиваю его о костюмах, макияже – кто заботится обо всем этом?
- «Ну, - улыбнулся он, - обычно это делаю я сам. Иногда, когда наступают лихорадочные времени, как было в театре "Rainbow" в Англии, мы берем специальную леди визажистку, и это замечательно, потому что я могу давать интервью в это же время. Я могу просто откинуться, и предоставить другим заняться макияжем.»
- Какие фирмы ты предпочитаешь?
(- Я думал ты никогда об этом не спросишь, Лиза – ред.).
Он смеется.
- «Я использую Ревлон, Тач энд Глоу. Это основное.»
- Какой цвет?
«Темно-бежевый, вообще-то»
- А что там с дымовой машиной?
«О! Не спрашивай меня! Это штука с сухим льдом и дымом. Жар от освещения не дает дыму подняться. Это одна их тех вещей, которые меня ужасно раздражают. Мы не смогли привезти с собой эти, так сказать финальные штрихи, которые у нас есть дома. Осветительная панель, которая у нас дома, лучше. И дымовая машина, и световые ракеты, которые взрываются в конце… Я ведь ищу оправдания, правда?...»
- Ну, да… Но это можно понять. Как бы там ни было, это выглядело драматично – все журналисты, задыхающиеся в первых рядах.
- «А как себя чувствую я? Я пою в этом тумане каждый день! Меня беспокоит еще одно, у меня проблемы с голосом. Ты, должно быть, это заметила. Это вследствие того, что я все время в пути. Моему голосу достается, когда у нас по два концерта. Мы добавляем второй концерт, только когда у нас аншлаг. А ведь, когда у тебя аншлаг жаловаться не приходится.
Я слышал, что у Планти (Роберт Плант) тоже были проблемы с голосом во время тура, так что я знаю, что это такое… Это просто выбивает из колеи. Мне хочется брать все эти высокие ноты, чтобы люди знали, что я могу это сделать, но приходится петь на октаву ниже, потому что голос может сорваться. Прошлой ночью было пару моментов, когда я открыл рот, а звука не было вообще. Что поделаешь? Скрыть это невозможно. При этом я принимаю все таблетки, мед, лимон каждые полчаса…»
- Значит веселиться не удается во время этого тура?
- «Ну, я пытаюсь выжать из него все возможное. Мы здесь всего лишь во второй раз, и мы еще ни разу не были на западном побережье. Я очень жду этого. Я берегу себя ради этого. На Майами я тоже никогда раньше не был. Мне сказали, что там много пожилых пенсионеров, правда? Достаточно мрачно, да?… Представлять себе, что они все едут туда умирать… один за другим под солнцем, вот так…»
- Итак, неизбежный вопрос: как вам британская пресса и их невнятные сравнения с "Led Zeppelin"?
- «Думаю, британская пресса достаточно переменчива, и могу сказать им это в лицо. В рядах наших фанов так много разного народа, что ты не поверишь. Во время прошлого тура в залах сидели и малыши по 14-15 лет, и их мамы, и папы. Я думаю, своим альбомом "Sheer Heart Attack" мы доказали, что способны на многое… и теперь дочки приводят своих мам на наши шоу.
А что касается "Zeppelin", в наши ранние дни нас определенно сравнивали с ними… Может быть в самом начале мы прессе не нравились? Потому что не поддавались их влиянию, и это же самое происходило с "Ledd Zeppelin". Люди говорят, что то, что происходит с нами сейчас в Штатах, происходило и с ними, когда они были здесь впервые. Но сейчас, особенно дома, уже признано, что у нас свое собственное звучание. В прессе обсуждаются многие новые группы, которые звучат подобно нам…»
- Чье решение исполнить этого изумительного "Big Spender" на сцене?
- «О! – смеется Фредди, - это было мое решение, вообще-то! Мне нравится такой подход к развлечениям. Мне нравятся такие вещи в стиле кабаре. Я обожаю Лайзу Минелли, я думаю она супер! Мне нравится идея делать как можно больше подобных шоу – роскошных, дорогих, - отвечает он на мой вопрос. - Но мне хочется, чтобы это сочеталось со стилем группы, а не шло вразрез с ним… а это сложно. И все это потому, что мне приходится убеждать других в том, что это сработает. Боже! Ты понятия не имеешь, сколько времени у меня ушло на то, чтобы убедить из сделать такой "Big Spender"!»
И наконец мы поговорили о том, куда группа собирается пойти тем вечером в Нью Йорке, один из редких вечеров, которые остаются свободными. Я сказала, что моей роли в качестве гида, препятствует то, что "Max’s" закрывается, а в "Club 82" общая атмосфера не веселая… ну есть еще "Astor’s", "Le Jardin" и, о! я знаю! - "The Gilded Grape". Это фантастика, - там все пуэрториканские трансвеститы, садо-мазо, гомосексуалисты.
- Тогда определенно "Тhe Gilded Grape", - смеется Фредди.
(журналист - Лиза Робинсон)
Фото Leee Black Childers
Rock Around the Clock, также We’re Gonna, Rock Around the Clock — песня, написанная в 1952 году американскими музыкантами Максом Фридманом и Джеймсом Майерсом приобрела массовый успех в 1955 году в записи Билла Хейли и его группы "The Comets". Несмотря на то, что «Rock Around the Clock» не считается однозначно первой записью рок-н-ролла, именно она сыграла решающую роль в популяризации данного жанра. Кроме того, сингл с песней стал одним из самых продаваемых в истории музыки.
Тридцатисекундная немая запись из Avery Fisher Hall появившаяся в сети буквально 5 апреля.
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613