Все больше и больше работодателей жалуются на отсутствие навыков общения у новых наемных работников.
Вот как сформулировал эти жалобы руководитель крупной сети ресторанов: "Слишком многие молодые люди на дух не выносят критику - они занимают оборонительную или враждебную позицию, когда им объясняют , что так себя вести не стоит. Они реагируют на замечания так, будто это личный выпад"
А причина тому - отсутствие эмоционального интеллекта.
В мире полно мужчин и женщин, которые получили отличную профессиональную подготовку, подавали большие надежды, но так и не пережили ни одного карьерного взлета... Или, что еще гораздо хуже, потерпели крушение из-за роковых пробелов в эмоциональном интеллекте.
Конкретная техническая квалификация в настоящее время менее важна, чем способность учиться на рабочем месте.
Продолжение списка требований работодателей выглядит таким образом:
- Умение слушать и искусство устного общения
- Приспособляемость и творческая реакция на препятствия и неудачи
- Личная эффективность, потребность делать карьеру и гордиться своими успехами.
- Эффективность группового и межличностного взаимодействия, взаимопомощь и командная работа, умение устранять споры путем переговоров.
- Потенциал лидера без титула
- Стремление внести свой вклад и способность учиться на рабочем месте
- Умение читать, писать и считать.
Из семи желательных качеств потенциальных работников лишь одно оказалось связанным с образованием: умение читать, писать и считать.