Найти в Дзене
МНЕНИЕ ЮРИСТА

Турист без обид, денег нет, но ты держись. Туроператор решил за туристов, что делать туристу.

Привет! На связи Юрист-эксперт по туризму.

Начиная с конца января у туристов сорвались поездки в Китай. Потом к Китаю присоединились Италия, Корея и т.д.

Для туристов вышло так, что поездка оплачена Туроператору полностью, а у некоторых туристов оплачена заранее по раннему бронированию (когда, к примеру, турист в ноябре оплачивает поездку на Июль будущего года).

Независимо от ситуации и того, что тур оплачен, Туроператор деньги возвращать не собирается.

Существует выражение - проблемы Туроператора туриста не интересуют. В оригинале звучит более экстравагантно и прямолинейно.

Сложно сказать, как так получилось, что в России, турист который является кормильцем всего турбизнеса остался никому не нужен, за исключением единичных туркомпаний. Турист остался один на один со своей проблемой и из каждого утюга ему кричат - ОСТАВЬ ДЕНЬГИ ТУРОПЕРАТОРУ!

Когда Туроператор не желает возвращать туристу деньги, применяются следующие методы манипуляции над туристом:

  • деньги нужно оставить на депозите у Туроператора;
  • зачесть деньги у туроператора на депонентом счету;
  • позволить туроператору перенести сроки поездки.

Относительно незаконности депозитов и депонентов читай в моем блоге 👉 https://zen.yandex.ru/media/id/5be81dd6ec5e1b00aa71c147/kak-turoperatory-duriat-turistov-nezakonnymi-depozitami-5e878725b4adff4ccdbf8c0f

Если внимательно задуматься, что хотел сказать туроператор, когда предложил: депонент, перенос сроки тура и депозит?

Вывод один - денег нет, но вы держитесь!

Туристам такое выражение стало очень знакомым. Самое интересное, что за туриста решили, что ему делать и почему. А туриста спросили о его мнении? Сомневаюсь.

Давайте на чистоту. Почему туроператор не возвращает деньги туристов?

Для меня ответ очевиден, предлагаю обсудить его.

Сейчас поговорим о тех доводах, на которые ссылается Туроператор:

  • деньги оплачены за турпродукт;
  • иностранные партнеры не возвращают деньги;
  • авиакомпании не вернули деньги;
  • отели не хотят возвращать деньги.

Посмотрим на это с юридической точки зрения.

Какие действия обязан осуществить туроператор после получения требования туриста вернуть ему деньги?

Одно единственное, что обязан сделать туроператор - это вернуть деньги.

Поэтому невозврат денег за тур, который не состоялся, считаю нарушением закона.

Разные причины, которые туроператор пытается привязать к невозврату - это пользование незнанием закона и своих прав туриста, как потребителя.

Поэтому, когда туроператор нарушает права потребителя, нельзя молча проглатывать такое поведение.

Конечно сейчас можно сказать, что денег у туроператоров нет, вы мол потерпите и подождите.

Такая версия сейчас самая распространённая и её проталкивают в массы. При этом никто не задумался, а как туристу сейчас, кто-то позвонил и спросил у туриста, каково ему? Есть турагентства, которые позвонили и поговорили с туристом по душам, после чего турист понял, что его не бросили и он не одинок в этом мире.

Таких турфирм, всё же слишком мало. Их можно пересчитать по пальцам.

Нужная моя профессиональная помощь? Звони, пиши!

Спасибо всем, кто причитал статью и подписался на мой на блог.

Веду свой инстаграм-блог Advokat _Shalonosov https://instagram.com/advokat_shalonosov?igshid=1bg38wblmt708 , страницу в Facebook Юрист по туризму Шалоносов Эдуард https://www.facebook.com/zakonTurizm/ и группа в Facebook Юридические тонкости туризма https://www.facebook.com/groups/1676358535972462/

Мой юридический опыт связан с защитой прав ТА и туристов.

Связаться со мной можно по телефону 8 (926) 145 62 97 и задать вопросы, как правильно взыскать деньги с Туроператора.

Пишите, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу.

Получить Юридическую консультацию

-звони:

⠀⠀☎️ 8-926-145-62-97