Что делать, если ты решил пойти работать в такси.
Часть 2
Всем доброго дня.
Итак, мы готовы идти в таксопарк за автомобилем.
Для вас важно понять какую нишу брать заказов – Эконом, Комфорт, Комфорт+.
Для водителей, которые не работали в такси, много будет непонятно, как выбрать. Можно сдать экзамены от Я.такси на все 3 класса, что я сразу и сделал. Получив статус выбора всех классов автомобилей, я взял Комфорт+ . Это была Киа Оптима. Сразу скажу, что отработав пару недель, я сдал автомобиль, потому что высокая аренда, и она не оправдала, то что хотелось зарабатывать.
Мой совет, идите работать на Комфорт. Почему?
Во-первых, аренда Шкоды Октавии не намного выше эконома. Но, вы имеете статус по Москве от 2 классов (Э и К), а в области можете получать и К+, так как Я.такси допускает шкоду в К+.
Во-вторых, автомобиль больше и удобней, если вы человек выше 180см. Для пассажиров вы не будете помехой , которые любят ездить за водителем, а таких не мало.
Итак, мы в таксопарке и занимаем очередь)), чтобы заключить договор. Да, это занимает время и самое большое в данной процедуре. Не забудьте подучить правила ПДД, это пригодится, будете сдавать экзамен. Экзамен не сложный. Перед заключением договора вам предложат выбрать автомобиль.
Вот тут есть сложности для неопытных водителей. Здесь нужно понять, что автомобили с большим пробегом часто ломаются. А это сразу отразится на вашем заработке не ту сторону, которую вам хотелось. Опять, почему? Да потому, что вы будет тратить на ремонт свое время и свой счет. Я имею ввиду не ремонт за свой счет, а оплату аренды, так как ни один таксопарк не списывает потраченные часы на компенсацию в аренде.
Здесь есть плюс в шкоде. Ее стоимость новой или с пробегом не отличается и это хорошо.
Автомобили в экономе такие, что я не за какие деньги бы не сел. Есть конечно новые, но аренда то почти как комфорта, может разница рублей в 300.
Вам предоставят выбор автомобиля, которые в таксопарке готовы к выдаче. Сразу попросите вам дать выбор из машин с маленькими пробегами. Смотрите внимательно, так как вы заключаете договор и вся ответственность после подписания акта приема автомобиля буде лежать на вас. Оговорюсь сразу, после пробы в двух агрегаторах, я остался работать в Я.такси. Как говориться, выбрал лучшее из зол. Для того, чтобы у вас не возникло вопросов в выборе, выбирайте автомобиль, который требует агрегатор. И снова, почему? Потому что, агрегатору надо , чтобы его реклама светилась со всех сторон. И в конце марта было обновлено приложение, где агрегатор пишет баллы для водителя.
Значит, вы идете и смотрите автомобиль со всеми атрибутами агрегатора и обязательно лайтбокс на крыше. Есть таксопарки, которые вам предлагают не ставить на крышу колпак, а делать фото непосредственно в парке, когда вы будете приезжать на осмотры к механикам на базе. Но это будет для вас совсем неудобно, если таксопарк далеко или подошло время для фото отчета. Поэтому не партесь и берите весь комплект.
Прием автомобиля делайте с фотографиями для себя и пишите каждую притертость. За это вам никто слово не скажет. Проверьте содержимое в багажнике на целостность – запаска, инструмент, набор автомобилиста. Не подписывайте акт, пока все не укажите!! Обижаться потом будете только на себя и, за свой счет потом покупать. Вроде с автомобилем всё. Да и чуть не забыл. Вам скачают программу Я.таксометр при подписании договора. Если есть возможность, то сделайте себе отдельный смартфон для работы. При выполнении 25 заказов, разговаривать по телефону или сбрасывать звонки совсем неудобно. О программе поговорим чуть позже. Получили автомобиль, ура, но это пока не всё. Вам предстоит пройти механиков и медика. Механики вас обучат заполнять путевой лист. Есть нюансы , но это во всех ТМП . Вам покажут как заполнить путевой лист, делать за механика и медика подписи, правильно заполнять данные, вовремя его закрывать. То,что говорят механики о суточном путевом листе, это бред. Просто конечно можно отбрехаться от ГИБДД, что вы работаете сутки трое и вас отпустят, но зачем вам проблемы. Вышли на линию, заполняйте.
Теперь программа Я.таксометр. Здесь ничего нет сложного. Там ваши данные и вы вошли в таксометр. Следуйте инструкциям строго, как там пишут. Разрешение на допуск к медиа и фотофайлам, к списку контактов, к голосовым сообщениям. Это все просто. Когда вы будете работать, возможны глюки программы. Спасибо коллегам, которые мне подсказали, что если программа потеряла твое местоположение и идет непонятно какие заказы( подача от 10 км!) и при взятии заказа, программа стала зависать, то удалите приложение и установите снова. Это сэкономит вам время. Я так впервые потерял 4 часа, пока не сказали. Вы не сможете обратиться в техподдержку, это просто ужас. А сейчас стало еще хуже. При статусе Платинум, они все равно не отвечают или типа пришлют смс через часа 4, что не смогли дозвониться. И опять перезаказываешь звонок, и они перезвонят, а актуально будет или нет, это уже вам решать.
Ну что, вы на линии, поздравляю вас с вступлением в тяжелый труд.
В следующей статье будет работа в первые дни и какие сюрпризы ждут вас. Я буду искренне рад за вас, если мои статьи помогут вам работать в такси.
*�e