Руководитель часто вынужден решать делать ли замечание из-за небольшой оплошности или закрыть на нее глаза и лишний раз не создавать стресс для подчиненного.
Американские социологи Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг в 1982 году сформулировали популярную нынче в менеджменте «Теорию разбитых окон».
Кратко они описали это так:
«Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна»
Суть этой теории в том, что по мере того как полиция будет игнорировать мелкие преступления (граффити, мусор, разбитые окна), криминогенная обстановка будет расти. Чувство безнаказанности за мелкие проступки подстегивает к совершению более крупных.
Нью-Йорк в середине 90х был жутким местом, утопающим в преступности. Полиция насквозь утонула в коррупции, преступников становилось больше, чем удавалось поймать. Мирные жители Нью-Йорка буквально боялись вечером выйти на улицу.
В 1994 мэром Нью-Йорка стал Рудольф Джулиани, который вместе с комиссаром полиции Уильямом Браттоном применили теорию разбитых окон на практике.
Они не стали тщетно гоняться за боссами мафии. Они боролись с граффити, безбилетным проездом, попрошайничеством, уличными драками. Город постепенно стал безопаснее. Уровень преступности к концу 90х снизился на 56%.
Я всегда держу в голове этот пример. И если я вижу мелкий, не влияющий на результат проступок подчиненных, будь то небольшое опоздание или несколько минут социальных сетей во время работы, я не ругаю, не делаю из этого трагедию. Но я обязательно скажу, что это неприемлемо и повторяться не должно.
Ваши подчиненные должны понимать, что ничего не проходит незаметно. Что даже маленький проступок вы видите и не готовы закрывать на это глаза.
Только так, с мелочей, начинается настоящая дисциплина в компании.