Найти тему
Камень, палка, пулемет...

Какой самолет Второй мировой был самым результативным по победам

Оглавление
Me-109 (картинка с сайта relojdeavion.es)
Me-109 (картинка с сайта relojdeavion.es)

Вне всякого сомнения, таким самолетом был немецкий Me-109. По разным данным на счету этой машины многие тысячи самолетов противника.

В первой половине Второй мировой Me-109 превосходил своих современников вне зависимости от страны производства. Это самолет летал быстрее и выше.

Американские лидеры

У американцев самыми результативными самолетами в плане одержанных побед в воздухе были:

  • F6F Hellcat;
  • P-51 Mustang.

«Адский кот» (картинка с сайта pinterest.com)
«Адский кот» (картинка с сайта pinterest.com)

В частности, с помощью «Адского кота» американцы смогли сбить 5 168 вражеских самолетов на Тихом океане. Результат «Мустанга» в Европе составил 4 950 машин.

Если взять всю Вторую мировую, то первое место у американцев явно за P-51 Mustang с 5 594 победами.

«Мустанг» (картинка с сайта mashababko.blogspot.com)
«Мустанг» (картинка с сайта mashababko.blogspot.com)

Британские самолеты

У британцев явным лидером по добытым в воздушных боях «скальпам» был «Злюка». Здесь имеется в виду «Спитфайр».

Проблематично судить об общем количестве сбитых с его помощью машин противника. Но за всю войну этих самолетов было произведено порядка 22 000.

Столь значительный выпуск позволяет говорить о том, что эти самолеты наносили ощутимый урон люфтваффе. Они не очень сильно уступали по своим возможностям тому же Me-109.

«Спитфайр» (картинка с сайта aviation.stackexchange.com)
«Спитфайр» (картинка с сайта aviation.stackexchange.com)

На высотах до 5 км «Злюка» был быстрее немецкого истребителя. Он ему проигрывал по скорости лишь тогда, когда приходилось забираться выше 6,6 км.

За 4 месяца 1940 года посредством «Спитфайров» было уничтожено 180 Me-109. При этом британские потери составили 219 машин.

Кстати! В СССР во время Второй мировой было поставлено 1 331 самолет «Спитфайр».

Наши

С помощью советских самолетов было уничтожено около 39 000 машин врага. В это число вошли не только немецкие самолеты, но и те, что принадлежали союзникам Германии.

В первые часы войны мы лишились около 1 000 самолетов, которые противник сжег на наших аэродромах.

Начало войны СССР встретили с истребителем Миг-3. Это был самый массовый самолет на тот момент. Его преимущества проявлялись лишь на больших высотах. Не стоит рассматривать этот самолет как наиболее результативный с нашей стороны по победам над противником.

Вот Як-9 – это уже другое дело. Он стал самым массовым истребителем СССР на тот период. За 3 года войны (начиная с 1942 года) мы произвели 14 579 таких машин.

Як-9 (картинка с сайта aviadrive.ru)
Як-9 (картинка с сайта aviadrive.ru)

Кажется, что столь массовое производство могло обеспечить ему первенство в части побед над противником. Но это не совсем так.

Например, самые результативные советские летчики летали на машинах Лавочкина и «Аэрокобрах».

Что касается Як-9, то их зачастую использовали для сопровождения ударных самолетов, что не позволяло серьезно увеличивать боевой счет.

В связи с этим к самому результативному самолету СССР можно отнести Ла-5. Это как-то ближе к истине.

Ла-5 (картинка из игры)
Ла-5 (картинка из игры)

Вывод

Трудно установить, сколько точно было сбито самолетов во Второй мировой. У каждой из сторон была своя статистика, которая сильно противоречила друг другу.

Еще сложнее определить посредством каких именно самолетов сбивались вражеские машины.

Более или менее точно можно рассказать лишь об общих потерях ВВС тех стран, что принимали участия во Второй мировой:

  • Германия – около 85 000;
  • Япония – около 50 000;
  • СССР – около 48 000;
  • США – около 42 000;
  • Британия – около 15 000.

-7