Приветствую читающих. Это вторая часть рубрики хороших игр с глуповатым, не логичным или не интересным сюжетом. Испанский стыд все еще вызывает сюжетная кампания данных произведений.
Metro 2033
Открывает наш список игра, которую сделали выходцы из GSC Метро 2033. В представлении думаю не нуждается, но пару слов скажу. Метро 2033 сделана по мотивам одноименной книге Дмитрия Глуховского, который так же и консультировал разработчиков. На выходе получилась добротная игра с отличной атмосферой и хорошим геймплеем, но посредственной подачей истории. Во многом мои претензии исходят из различия книги и игры. Игра вроде бы и по мотивам, но 70% в ней происходящего взято из книги. Причем взято обрывками, в которых немного что-то меняют.
В основном изменения идут именно продвижение Артема по метро. В книге гораздо больше контента и он раскрыт, но авторы начали дергать из нее истории, обрезать их, а большинство и просто не стали добавлять в игру. ГГ из произведения не был нереальным бойцом, который укладывал всех на право и налево, ловля пули мешками, вкалывая что-то из аптечки и идя дальше. В игре представлено разве что 35-40% всего, что было в книге, вместо интересных и захватывающих событий, да хотя бы история с дедом, Ванечкой и пленом у фашистов, надобавляли дефолтные пострелушки или убогий стелс с сокращением и так не большого населения метро. Если рассматривать игру отдельно от книги - это ну норм, не сильно хорошо, но пойдет. Но увы, сюжет в игре обрезанный, графоманский, а некоторые моменты вообще вызывают вопросы. И не ясно с чем были именно проблемы - с желанием добавить в игру своих линий или же банальной нехваткой времени на доработку.
The Darkness 2
Игра вышла в 2012 году, первая часть была эксклюзивом для консолей, по этому большинство в нее не играли. Сиквел начинается с того, что Джеки уже глава мафии, уважаем, крут и богат. Но у него есть одна проблема - тьма внутри, которая постоянно говорит ему всякие нехорошие вещи. С ее помощью он и стал большим начальником. На него нападают в ресторане, перестрелка, взрывы, тьма, уснувшая на время вырывается из спины главного героя, так же даруя нам забавного спутника, которого можно кидать во врагов.
Отличный геймплей, ураганный шутан, стреляйте с двух рук, используйте темную силу в виде двух щупалец, кидайте во врагов все, что попадется под руку, пилы, камни, голума, врагов. Проходится все это достаточно быстро, к сожалению, вы пролетаете игру и даже не успеваете понять, а че это вообще было-то? По сюжету, как уже говорилось выше, на вас напали сектанты, которые хотят выкачать тьму. Похищают девушку Джеки и его самого. И вам нужно ее найти. Все. Вы очень быстро проскакиваете уровни, иногда вспоминая что что-то вы на самом деле там ищете. Концовка оставляет желать лучшего. Их там две. Мне не понравились обе.
В итоге мы имеем отличную игру из которой, к сожалению, я помню геймплей, но не помню историю.
Mirror's Edge
Игра про паркур, про паркур и только про него. Действие разворачивается в недалеком будующем, в мире тоталитаризм, демократии нет, заключается он в слежении за всеми. Избито и не интересно. Вы играете за гражданку не понятной национальности, которая из касты "бегущих", типков, которые БЕГАЮТ, кто бы ожидал. На таких как вы охотятся силовики, потому что бегать не хорошо и им не нравится. По сюжету вашего друга семьи замочили из-за того, что он узнал о проекте Ирак. Суть его в том, что создаются "бегущие" полицейские, что бы ловить "бегущих" не полицейских. Подозревают, что убийца сестра, ее хотят посадить. Вам нужно этого не допустить, потому что нужно. Вы встречаете разных людей, которые вам помогают, потому что опять же нужно. Бывшего копа и бегуна, которым не нравится режим, потому что не нравится. А сестре вы вообще обязаны, но не известно за что. Здесь все просто потому что, сюжетные повороты, если их можно так назвать, тупые и очевидные. Геймплей как бы отличный. Тут даже НОГИ ВИДНО!!! Стилистика мира и левел дизайн тоже хорош. На этом все. Благо проходится она за 5 часов максимум.
Dishonored 2
Продолжение отличной игры, в которой всего больше в 2 раза. Больше игровых персонажей, больше способнойстей, больше уровни. Всего больше. Отличная игра, по своему геймплею. Невообразимая реиграбельность. Игру можно проходить раз за разом и получать новый опыт и удовольствие от нее. За разных персонажей, со способностями или без, со стелсом или перебить всех, пойти в тот коридор или другой. Куча всего! Но сюжет - слабейшая часть игры. Он тупой, линейный, не интригует вообще никак. Никаких поворотов, никаких интересных историй. Ничего. Начинается он сразу же и без всяких вступлений. Вы видите тронный зал. Появляется глав баба-гад и захватывает одного из семейства. Все. 5 минут игры не прошло, а вас уже втянули в какие-то непонятные события. Обрывисто и бесцеремонно. Персонажи деревянные, которым как будто вообще все равно, что стало с их близкими. Комичность в том, что Эмили ходит с сердцем своей матери, которое ей часто что-то говорит, а она не реагирует вообще никак. Концовка точно такая же не интересная, как и начало. Резко начинается, резко заканчивается.
S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля
Игра вышла уже тысячу лет назад, они живет и дышит. На нее делают моды, а в пост советском пространстве боготворит каждый второй. Интересный мир, прекрасная концепция и атмосфера, все это делает игру любимой миллионами игроков. Но у игры, помимо технических проблем, есть еще и проблема сюжета. Сюжета, как такового нет. Просто отвратительная реализация двигающего процесса в зоне. ГГ просыпается без памяти в бункере Сидора с кпк, где только одна запись - убить Стрелка. Сидор, по какой-то причине его не узнает, хотя Стрелок был у него год назад. Сахаров, у которого Стрелок подрезал прототип шлема тоже не узнает Стрелка. Да Стрелок один из самых известных сталкеров в Зоне и его вообще никто не узнает, кроме Доктора. Даже Проводник просто делает вид, что не знает его. Почему гг решил, что если есть запись - ее нужно исполнить тоже не особо ясна. Все якобы сюжетные задания - принеси документы, отключи выжигатель, проберись в центр Зоны. Все. Их больше нет. Исправили это во второй части, где сюжет был целостным и задания были с ним напрямую связаны.
Что нибудь жмите, что нибудь пишите.
Ссылка на первую часть.