Мы с вами привыкли, что гаджет в руках ученика на занятии это непременно зло! Вместо того чтобы слушать, думать и делать ему зачастую интереснее обменяться с друзьями в чате, лайкнуть картинку в инстаграмме или контакте, поиграть в игрушку (почему ему это интереснее того, что происходит на уроке вопрос мотивации, о которой я уже писал). О том, как превратить гаджет из "Врага" в "Друга" на очном занятии я, быть может, расскажу в другой раз. А пока сосредоточимся на настоящем моменте.
1. Учебное видео Достаточно часто сегодня от родителей можно услышать уничижительное "а нам только в ватсапе (по почте) номер странички в учебнике присылают и все". Разнообразить учебный материал можно воспользовавшись богатствами интернета. Разнообразных обучающих роликов по всем возможным темам в сети огромное количество. Просто наберите в поисковой строке "Учебное видео по...." и дополните ссылку на страницу учебника, ссылкой на учебное видео.
2. Учебная игра Ребенок учится играя. Но попав в школу, колледж, институт ему приходится разделять любовь к игре и учебу. Ибо Учеба это вам не игра, учеба это серьезное дело! Возьмите свой телефон запустите App Store или Play Маркет. Наберите в поиске "Обучающие игры", "Образование" - программ и игр которые можно было бы встроить в учебный процесс там более чем достаточно.
3. "Детская" учебная база данных.
Вы так перегружены работой, что нет времени еще и просматривать видео, выбирая какое из них подошло бы к вашему уроку. А уж в игрушки играть тем более время терять. Тогда поручите это детям. Попросите их выбрать лучшие видео и игры. Создайте отдельный чат в месенджере, файл в облачном хранилище. Непременным условием укажите объяснить, почему это видео или игра подходят для изучения темы. Поверьте, домашнее задание по поиску игр и видео они запомнят надолго (вместе с вашим материалом).
4. Перемена.
Чего не хватает детям в режиме изоляции? Воздуха, движения и конечно социального общения. Создайте отдельную группу, канал, форум. Назовите его "Перемена" или "Посторонним вход воспрещен". Запустите игру "в города", конкурс на "Лучшее видео из окна" и т.п. А после отойдите в сторону и не вмешивайтесь некоторое время. Доверие еще нужно заслужить.
5. Блог.
Предложите ученикам вести "учебный блог". Оставляя запись после каждого урока, со своими впечатлениями и мнениями об уроке. Заведите блог себе. Вовсе не обязательно писать много, но на одно два предложения в день время всегда можно найти. Можете просто ограничиться "воспитательными цитатами". А можете именно в блоге размешать задания (ведь записи можно сделать заранее, а публиковать по расписанию).
Гаджет это не друг и не враг. Гаджет это инструмент в опытных руках. Научитесь правильно им пользоваться. Выберите, измените, изобретите методику, учитывающую его особенности. И вместо камня, который потянет на дно неумелого педагога он превратиться для вас в воздушный шар, поднимающий вас и ваших учеников к новым вершинам.